Новости
Выбор факультета
26 мая 2008

Краткость - сестра Эстеве

Лекция генерального менеджера компании Prime Time Sport Эстеве Кальсадо для слушателей программы «Менеджмент в игровых видах спорта»

Прежде чем возглавить маркетинговую компанию Prime Time Sport, Эстеве Кальсадо в течение шести лет – с 2001 – го по 2007 – й – работал коммерческим директором футбольного клуба Barcelona. Его выступление перед слушателями специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» оказалось кратким, ибо пришлось на тот самый день, когда в Москве впервые в истории разыгрывался финал Лиги Чемпионов. В «Лужниках» накануне матча Эстеве ждали сразу несколько деловых встреч с коллегами из ведущих европейских клубов. Впрочем, прежде чем откланяться, сеньор Кальсадо пообещал в ближайшее время непременно вернуться в Москву и прочитать студентам ГУУ подробнейшую лекцию по спортивному маркетингу. Прощаясь, известный испанский специалист передал сотрудникам компании RMA презентацию своего выступления, изобилующую полезной статистической информацией. Часть этих данных мы предлагаем вниманию читателей нашего сайта.

Справка: Самые богатые футбольные клубы (приведены данные о доходах в сезоне 2006/2007 годов). 1. Real Madrid  (351 миллион долларов) 2. Manchester United (315 миллионов) 3. Barcelona (290 миллионов) 4. Chelsea  (283 миллиона) 5. Arsenal (264 миллиона) 6. Milan  (227 миллионов) 7. Bayern Munich (223 миллиона) 8. Liverpool  (199 миллионов) 9. Internazionale Milan (195 миллионов) 10. Roma (158 миллионов долларов). Примечание: по данным Deloitte Football Money League.

Справка: Футболисты, являющиеся наиболее привлекательными медийными персонами (по состоянию на июнь 2007 года): 1. Кришитану Роналдо (MU, рейтинг 12,6) 2. Уэйн Руни (MU, 12.3) 3. Роналдиньо (Barcelona,11,9) 4. Дэвид Бэкхем (Real Madrid, 10,6) 5. Роналдо (Real Madrid, Milan, 9,7) 6. Дидье Дрогба (Сhelsea, 8,9) 7. Тьери Анри (Аrsenal, 7,9) 8. Кака (Milan, 7,7) 9. Стивен Джеррард (Liverpool, 7,7) 10. Михаэль Баллак (Сhelsea, 7,6) 11. Фрэнк Лэмпард (Chelsea, 7,3) 12. Лионель Месси (Barcelona, 7,1) 13. Райан Гиггз (MU, 7.1) 14. Самуэль Это’O (Barcelona, 7,0) 15. Франческо Тотти (Roma, 6,8) 16. Адриано (Internacionale Milan, 6,6) 17. Андрей Шевченко (Chelsea, 6,4) 18. Рауль Гонсалес Бланко (Real Madrid, 5,7) 19. Пол Скоулз  (MU, 5,5) 20. Мирослав Клозе (Werder, Bremen, 5,3). Примечание: по данным Univercidad de Navarra.  

Справка: Самые узнаваемые футбольные спонсоры (данные основаны на опросе общественного мнения, проведенного в 2005 году среди европейцев, следящих за футболом по телевизору): 1. Аdidas  (поставлен на первое место 26 из 3008 респондентов) 2. Nike  (23 респондента) 3. Opel (13) 4. Vodafone  (11), 5. Сoca-Cola (8) 6. О2 (8) 7. Siemens Mobile (8) 8. Puma (7) 9. Carlsberg  (6) 10. Emirates Airlines (6) 11. Carling  (5) 12. Reebok (5) 13. Barclays/Barklaycard  (4) 14. Ford (4) 15. Pirelli (4) 16. Umbro  (3 респондента). Примечание: опрос проводился среди жителей Англии, Франции, Испании, Италии и Германии.  

Справка: Самые богатые спортсмены мира (приведены данные о доходах, полученных в 2007 году) 1. Тайгер Вудс, гольф (100 миллионов долларов) 2. Оскар де ла Хойя, бокс (43 миллиона), 3. Фил Микельсон, гольф (42 миллиона) 4. Кими Райкконен, Formula 1 (40 миллионов) 5. Михаэль Шумахер, экс – Formula 1 (36 миллионов) 6. Коби Брайант, баскетбол, NBA (33 миллиона) 7. Дэвид Бэкхем,  футбол (33 миллиона) 8. Шакил О’Нил, баскетбол, NBA (32 миллиона) 9. Майкл Джордан, экс-NBA (31 миллион) 10. Рональдиньо, футбол (31 миллион). 11. Валентино Росси, мотогонки, МotoGP (30 миллионов) 12. Роже Федерер, теннис (29 миллионов) 13. Алекс Родригес, бейсбол, MLB (29 миллионов) 14. Дерек Джетер, бейсбол, MLB (28 миллионов) 15. Ле Брон Джеймс, баскетбол, NBA (27 миллионов долларов). Примечание: по данным Forbes.  

Справка: Самые крупные контракты по продаже телевизионных прав:  1. Национальная футбольная Лига (США, срок действия контракта: 2006-2011 годы) – 3,73 миллиарда долларов в год, 2. Чемпионат мира по футболу – 2006 (Германия), -- 1,7 миллиарда, 3. Олимпийские игры – 2004 (Афины, Греция) – 1, 477 миллиарда, 4. Национальная баскетбольная Лига (США, срок действия контракта: 2008 – 2016 годы) – 930 миллионов, 5. Английская футбольная Премьер –Лига  (срок действия контракта: 2007-2010 годы) – 930 миллионов долларов в год, 6. Лига Чемпионов УЕФА (срок действия контракта: 2005 – 2006 годы) – 589 миллионов евро в год. Примечание: по данным Reported Events & Market Reports.  

Справка: Телевизионные аудитории крупнейших спортивных событий: 2007 год: 1. Супербоул  (американский футбол, NFL, Indiana Colts – Chicago Bears) – 97 миллионов телезрителей 2. Formula 1 (Гран При Бразилия) – 78 миллионов 3. Финал Лиги Чемпионов (футбол, Milan-Liverpool) – 72 миллиона 4. Финал чемпионата мира по регби  (ЮАР – Англия) – 33 миллиона 5. Чемпионат мира по легкой атлетике (соревнования в беге на 100 метров) – 24 миллиона 6. Baseball World Series – 24 миллиона 7. Финал чемпионата мира по гандболу (мужчины, Германия – Польша) – 23 миллиона 8. US Golf Masters (заключительный этап) – 21 миллион 9. Финал Уимблдонского турнира (теннис, мужчины, Роже Федерер – Рафаэль Надаль) – 21 миллион телезрителей. 2006 год: 1. Финал Чемпионата мира по футболу (Италия – Франция) – 260 миллионов телезрителей 2. Супербоул (американский футбол, NFL, Steelers -- Seahawks) – 98 миллионов 3. Зимние Олимпийские Игры в Турине (церемония открытия) – 86 миллионов 4. Финал Лиги Чемпионов (футбол, Barcelona – Arsenal) – 86 миллионов 5. Formula 1 (Гран При Бразилия) – 83 миллиона телезрителей. 2005 год: 1. Супербоул  (Patriots – Philadelphia Eagles) – 93 миллиона телезрителей 2. Финал Лиги Чемпионов (Milan-Liverpool) – 73 миллиона 3. Formula 1 (Гран При Канада) – 51 миллион телезрителей. 2004 год: 1. Финал Чемпионата Европы по футболу  (Португалия – Греция) – 153 миллиона телезрителей 2. Летние Олимпийские Игры в Афинах (церемония открытия) – 127 миллионов 3. Летние Олимпийские Игры в Афинах (церемония закрытия) – 96 миллионов 4. Супербоул (Patriots – Carolina Panters) – 95 миллионов телезрителей. Примечание: по данным Initiative Sports Future.

Справка: Самые популярные виды спорта. США: 1. Американский футбол 2. Баскетбол 3. Бейсбол 4. Гольф 5. Хоккей. Япония: 1. Бейсбол 2. Футбол 3. Волейбол 4. Теннис 5. Баскетбол. Китай: 1. Футбол 2. Баскетбол 3. Настольный теннис 4. Волейбол 5. Плавание. Англия: 1. Футбол 2. Теннис 3. Крикет 4. Регби 5. Легкая атлетика. Испания: 1. Футбол 2. Баскетбол 3. Теннис 4. Formula 1 5. Мотогонки. Франция: 1. Футбол 2. Теннис 3. Регби 4. Конькобежный спорт 5. Легкая атлетика. Германия: 1. Футбол 2. Легкая атлетика 3. Formula 1 4. Теннис 5. Гандбол. Италия: 1. Футбол 2. Велосипедный спорт 3. Теннис 4. Formula 1 5. Мотогонки. Примечание: по данным опроса, в 2005 году проведенного компанией Sport+Markt., опросившей тысячу респондентов в возрасте от 15 до 69 лет.

Справка: Самые популярные спортивные события. США: 1. Чемпионат Национальной футбольной Лиги (американский футбол) 2. Летние Олимпийские Игры 3. Зимние Олимпийские Игры 4. Чемпионат MBL (бейсбол) 5. Чемпионат NBA (баскетбол). Япония: 1. Летние Олимпийские игры 2. Чемпионат мира по футболу 3. Зимние Олимпийские игры 4. Чемпионат MLB 5. Чемпионат Европы по футболу. Китай: 1. Летние Олимпийские игры 2. Чемпионат мира по футболу 3. Чемпионат NBA 4. Азиатские игры 5. Чемпионат Европы по футболу. Англия: 1. Летние Олимпийские игры 2. Чемпионат мира по футболу 3. Лига Чемпионов (футбол) 4. Чемпионат Премьер-Лиги (футбол) 5. Кубок Футбольной Ассоциации. Испания: 1. Летние Олимпйиские игры 2. Formula 1 3. Чемпионат мира по футболу 4. La Liga (чемпионат Испании по футболу) 5. Лига Чемпионов (футбол). Франция: 1. Летние Олимпийские игры 2. Roland Garros (теннис) 3. Чемпионат мира по футболу 4. Tour de France (велогонки) 5. Чемпионат Европы по художественной гимнастике. Германия: 1. Летние Олимпийские игры 2. Чемпионат мира по футболу 3. Tour de France 4. Чемпионат Бундеслиги (футбол) 5. Formula 1. Италия: 1. Летние Олимпийские игры 2. Чемпионат мира по футболу 3. Formula 1 4. Moto GP (мотогонки) 5. Чемпионат серии А (футбол). Примечание: по данным опроса, в 2004 году проведенного компанией Sport+Markt., опросившей тысячу респондентов в возрасте от 15 до 69 лет.
Все новости >