Новости
Выбор факультета
29 мая 2008

Студенты специализации "Менеджмент в музыкальной индустрии" на московском концерте Kiss

24 мая в спорткомплексе «Олимпийский» состоялся первый в истории российский концерт легендарных глэм-рокеров Kiss. Группа, пик популярности которой пришелся на вторую половину 70-х, доехала до нашей страны спустя 34 года после выхода своего дебютного альбома. Впрочем, изменения, происшедшие с тех пор в группе (от оригинального состава остались Джин Симмонс и Пол Стэнли, в то время как оригинальные гитарист Эйс Фрили и барабанщик Пит Крисс оказались заменены соответственно Тимом Тэйером и Эриком Сингером) никак не сказались ни на качестве огнедышащего шоу, ни даже на внешнем облике музыкантов: в Москве Kiss отыграли в гриме и костюмах, прославившими их еще во времена Destroyer. Со сцены «Олимпйского» в этот вечер прозвучали «I Was Made For Loving You», «Lick It Up», «Beth», «Forever», «You Really Like My Limousine» и множество других эвергринов.

По инициативе организаторов приезда Kiss, компаний SAV Entertainment и Росконцерт, для административной работы во время выступления группы в "Олимпийском" были приглашены следующие студенты специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» ГУУ: Анна Сухорукова, Максим Дацев, Людмила Корчинская, Лилия Ашрапова, Олег Козырев, Андрей Одинцов, Дмитрий Серебряков, Елена Кручинина, Елена Давыдова, Анна Долгих, Антон Климов, Анна Скиданова. Организаторы концерта благодарят учащихся Государственного университета управления за оказанную помощь.

В стиле ретро. Что писала о Kiss cоветская пресса:  

Оригинальность? Нет, уродство!

Гастроли американской группы «Кисе» (в переводе с английского — «Поцелуй») по странам Южной Америки.

Музыкальные критики на этот раз не баловали «Кисе» вниманием. Редкие заметки, связанные с гастролями, ограничивались лишь описанием скандалов, которыми неизменно сопровождается каждое появление «ансамбля» перед публикой. Особенно много пищи для подобных сенсации дали выступления «Кисе» в Бразилии Во время одного из концертов в Сан-Паулу зрители, разочарованные выступлением эксцентричной четверки, стали открыто выражать свой протест и недовольство. Страсти накалились, В итоге жертвами вечера стали около шестисот человек, сорок пять из которых в тяжелом состоянии были доставлены в больницы. «Публика, чей музыкальный вкус претерпевает заметные изменения, почувствовала себя обманутой и даже оскорбленно!1). Вместо ритмов ей преподнесли только бред, шум и грохот»,— так писали об этих гастролях в бразильских газетах. .Характерно, что раньше даже в таких «сенсационных» хрониках репортеры — явно сконфуженные, но не желающие прослыть «ретроградами»— пытались отыскать хоть какие-нибудь зерна «творчества» в том, что творит на эстраде «Кисе». И в самом деле, в западной прессе когда-то было немало заметок (чего не сделают деньги!), чьи авторы объясняли стиль группы как проявление эдакой « супероригинальности », «сверхновизны», «гиперсовременности». Кое-кто даже отваживался именовать их вызывающую развязность на сцене «либеральной раскованностью», «вызовом пуританизму и целомудрие эстрады». Где уж там пуританизм и целомудрие, когда отсутствие музыкальных способностей восполняется взрывающим барабанные перепонки грохотом, отвратительными кривляниями «по-дьявольски» размалеванных лиц, похабными позами и жестами, а для пущего эффекта на глазах у зрителей «музыканты» раздирают на куски живых цыплят, вызывают у себя рвоту и так далее. Но группа давала колоссальные сборы, а деньги, как говорится, не пахнут. Механизм шоу-бизнеса делал свое дело: стиль и манера «Кисе» настойчиво навязывались потенциальным поклонникам. С помощью весьма дорогостоящей рекламы вокруг предстоявших концертов всякий раз нагнетался такой ажиотаж, что в конце концов «не пойти на «Кисе» считалось уже дурным тоном, признаком несовременности. Так четверку хулиганов, набравших своим символом эсэсовский знак, превращали в идолов и далее в «законодателей моды». И, прикрытый прочным рекламным щитом, гастролировал "Кисе" по странам и континентам, раздавая направо и налево свои ядовитые «поцелуи», уродуя еще не сформировавшиеся вкусы клюнувших на яркую приманку юнцов. II ничто, казалось, не могло погасить этот очаг опасной эпидемии. Однако пришел день, и приговор вынес сам зритель. Факт остается фактом: южноамериканский вояж «Кисе» провалился. Несмотря на громогласную рекламу, на удешевленную распродажу их дисков, несмотря ни на что! Публика высказала свой вотум недоверия группе. Комментируя итоги гастролей «Киса» по континенту, некогда симпатизировавший им перуанский журнал «Телегид» отметил, что «американская группа вступила в последний этап своего падения». Автор заметки, судя по всему, 'имел в виду «популярность» четверки среди молодежи. Но была ли вообще эта популярность? Не принимали за нее искусственно созданный, раздутый, дорого оплаченный и еще дороже распроданный мираж? Что же касается «этапов падения», то и здесь, на наш взгляд, тоже стоит внести поправку. Фактически «Кисе» и начал-то свой путь с падения, полной деградации — моральной и этической. Так что падать еще ниже этой «банде наркоманов и дегенератов», как назвали их в аргентинской печати, с самого начала было уже некуда. «Теле-гиа» же прав в одном: звезда «Кисе» покатилась к закату и вернуть ее в зенит уже не помогут ни доллары, ни реклама, ни скандальная слава. Гнилой товар все труднее сбывать с рук ; Остается сожалеть, что следы . отравленного «поцелуя» молодого поколения Запада, очевидно, на какое-то время переживут творцов киссомании.

А. КАРМЕН (наш соб.корр.)

Источник не определен. По содержанию и стилю изложения материал датируется первой половиной 80-х годов
Все новости >