Apple потеснила Google с вершины рейтинга самых дорогих брендов мира
Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Компания Apple признана самым дорогим в мире брендом, опередив по стоимости бессменного лидера последних лет Google.
Бренд Apple, чья стоимость за год выросла на 84 процента, на сегодня оценивается в 153 миллиарда долларов. Компания Google, четыре последних года возглавлявшая рейтинг самых дорогих мировых брендов, откатилась на второе место - 111,5 миллиардов. Третью строчку в списке самых дорогих брендов занимает IBM - 100,8 миллиардов долларов.
Далее по списку следуют: McDonald’s (81 миллиард), Microsoft (78,2), Coca-Cola (73,7), AT&T (69,9), Marlboro (67,5), China Mobile (57,3), General Electric (50,3 миллиарда долларов).
В «сотне» самых дорогих брендов в этом году – одиннадцать новичков. Один из них – Сбербанк России (99 место), стоимость которого оценивается в 8,5 миллиардов долларов.
В рейтинге самых дорогих компаний мира превалируют американские бренды. На втором месте – Китай, представленный 12 наименованиями (год назад их было лишь семь).
К этому стоит добавить, что самым быстрорастущим брендом стал Facebook. Его стоимость за год выросла на 246 процента— до 19,1 миллиарда долларов (35-е место рейтинга). Для сравнения: победитель, Apple, за тот же период времени прибавил 84 процента. Если стоимость детища Марка Цукерберга будет и в дальнейшем расти столь же стремительными темпами, уже в следующем году оно может оказаться в первой десятке самых дорогих мировых брендов, отмечает Forbes.
Полностью с Top-100 самых дорогих брендов мира можно ознакомиться здесь.