Новости
Выбор факультета
15 июня 2008

Первый выпуск музыкальных менеджеров в Государственном университете управления

В Государственном университете управления (ГУУ) прошел первый выпуск студентов, получивших высшее образование по специальности «Менеджмент в музыкальной индустрии». Дипломированными специалистами в этой области стали 13 человек, поступивших в ГУУ пять лет назад. В течение всего периода обучения они изучали общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (в том числе русский и иностранный языки, культурологию, историю, основы экономики и менеджмента, эстетику и психологию), математические и общие естественные предметы (высшая математика, информатика, статистика, финансы и кредит), общепрофессиональные и специальные дисциплины (история музыки, современные музыкальные стили и направления, защита авторских и смежных прав, межкультурная коммуникация, социальная психология, связи с общественностью, менеджмент музыкальных проектов, маркетинг и реклама, фандрайзинг и спонсоринг, рекорд – бизнес, музыкальное программирование на радио и телевидении, музыкальная журналистика и др.)

Наряду с университетской профессурой педагогами образовательной программы выступали действующие продюсеры, директора концертных агентств, руководители крупных звукозаписывающих компаний и профессионалы, работающие в смежных областях, в том числе: Артемий Троицкий (музыкальный критик, журналист), Владимир Зубицкий (генеральный директор Росконцерта, член правления компании Sav Entertainment), Лина Арифулина (продюсер телешоу «СТС зажигает звезду», экс – режиссер и продюсер «Фабрики Звезд»), Юрий Аксюта (директор музыкального вещания Первого канала ТВ), Михаил Козырев (ведущий авторского шоу «Мишанина» на радиостанции «Серебряный дождь», организатор и идеолог фестиваля «Нашествие»), Леонид Бурлаков (продюсер группы «Братья Гримм», экс – продюсер Земфиры и «Муммий Тролля»), Олег Нестеров (гендиректор и саундпродюсер звукозаписывающего лейбла «Сенегири Музыка»), Дмитрий Коннов (гендиректор российского подразделения звукозаписывающей компании Universal Music), Денис Комаровский (генеральный директор звукозаписывающей компании SONY BMG Russia), Борис Барабанов (обозреватель издательского дома «Коммерсантъ», организатор промо – компании диска Земфиры «Спасибо»), Синиша Лазаревич (клубный промоутер, проект «Дягилев») и многие другие.

Знания, полученные на лекциях, студенты специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» имели возможность закрепить в ходе многочисленных стажировок во время крупнейших концертов, фестивалей, музыкальных церемоний и других шоу – мероприятий, организованных ведущими звукозаписывающими компаниями, музыкальными каналами, продюсерскими центрами и концертными агентствами, руководители и сотрудники которых являются педагогами и партнерами данной специализации. Учебным планом были предусмотрены и зарубежные стажировки: в 2005 и 2006 годах в рамках международной программы Music Business Worldwide группы студентов ГУУ побывали в Лондоне и Лос – Анджелесе, в 2007 –м – поучаствовали в Зимней музыкальной конференции в Майами и летней школе звукорежиссуры на стокгольмской студии Polar Studios, где записывались Led Zeppelin, Genesis, ABBA, Roxette, E-Type, Backstreet Boys, Europe и многие другие звезды поп и рок – музыки. В том же году в рамках программы международного обмена четверо лучших студентов специализации провели один семестр в американском университете Middle Tennesee (MTSU), где прослушали цикл лекций на отделении Record Industry.

Пожалуй, лучше всего о качестве образования, получаемого студентами специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» и их востребованности на отечественном рынке говорит тот факт, что к моменту выпуска подавляющее большинство из них уже работали в различных компаниях и агентствах. Римма Сушилина, например, сейчас возглавляет отдел по работе с правообладателями группы компаний «Интек». Менеджером этого же отдела работает Янина Деева. Анна Жиганова занимает должность помощника главного режиссера-постановщика на Первом канале ТВ. Евгения Ксоврели арт – директорствует в клубе London. Александр Масюк (звукозаписывающая компания «Снегири Музыка») и Екатерина Фенцова (event – агентство «Арт Мания») являются менеджерами по работе с артистами. А Юрий Бабарин, Георгий Хватов и Астхик Хачатрян продюсируют собственные музыкальные проекты.

Сразу после выпуска с Екатериной Фенцовой и Александром Масюк побеседовал Петр Брантов, пресс-атташе инновационно – образовательной компании RMA, специалисты которой приняли активное участие в разработке и запуске образовательной программы «Менеджмент в музыкальной индустрии» ГУУ.

Петр Брантов: Каким образом вы выбрали именно эту специализацию – «Менеджмент в музыкальной индустрии» и именно этот вуз – ГУУ?

Екатерина Фенцова: «Для меня это было в известном смысле счастливой случайностью. Я закончила Гнесинское училище по классу фортепиано, всегда хотела заниматься продюсированием, но сразу найти нужного именно мне факультета ни в одном из московских вузов не смогла. Поэтому изначально я поступила в ГУУ, но на другую специализацию – «Менеджмент в сфере кино и телевидения», тогда она показалась мне наиболее близкой к тому, чем мне хотелось бы заниматься в дальнейшем. А потом уже узнала о существовании RMA и факультета «Менеджмент в музыкальной индустрии. И перевелась на него».

Александр Масюк: «У меня история аналогичная. В ГУУ я поступил на факультет прикладной информатики. И перевелся только на четвертом курсе. Почему? Потому, что меня всегда интересовала музыка. Сначала я сам играл. Теперь продвигаю поп – роковый проект «КАИМ» в качестве продюсера. Помогают ли мне в этой работе продюсеры «Снегири Музыка»? Нет, я никогда не предлагал им заниматься своей группой. Поскольку «Снегири» это все – таки инди – лейбл. «КАИМ» не подходят им по формату».

П.Б.: Как можете оценить полученное вами образование?

Е.Ф.: «Как очень добротное, разностороннее. Все, чему нас учили, все пригодилось, все, как я теперь, понимаю, было нужно. Даже высшая математика, с которой я так мучилась, даже информатика. Нельзя сказать, что ГУУ – единственный вуз, готовящий музыкальных менеджеров. Но он, наверное, самый на данный момент лучший в этом плане. По чему я об этом сужу? В частности, по тому, что в своей нынешней работе мне довольно часто приходится встречаться с ребятами, закончившими ГУУ по аналогичной годовой программе профессиональной переподготовки: например, совсем недавно, когда мы занимались организацией фестиваля «Усадьба Джаз», мне довелось пообщаться с менеджером одного из коллективов, который учился в группе «Шоу – Бизнес – 8». А вот с коллегами, которые закончили по этой специальности, скажем, Гнесинское училище, и теперь по ней же и работающими, сталкиваться еще не приходилось».

А.M.: «Соглашусь с Катей. И добавлю, что мне очень понравилось именно то, что в ГУУ нас не готовили как каких – то очень узких специалистов. Скажем, только менеджеров. Или только продюсеров, только пресс – атташе, только пиарщиков. Охват дисциплин, тем, предметов был очень широким. В общем, мы смогли увидеть перед собой всю картину, всю, я бы сказал, панораму этого бизнеса».

П.Б.: Если говорить о преподавателях, кого бы вы выделили в первую очередь?

Е.Ф.: «Трудно выделить кого – то одного. Спасибо хочется сказать всем. И все – таки я назвала бы Олега Нестерова. Во – первых мне очень импонирует его подход к музыке: он постоянно напоминал нам, что работать по принципу «пипл все схавает» недопустимо, что раскручивать не стыдно только тех артистов, в таланте и харизме которых ты сам уверен на двести пятьдесят процентов. А во – вторых, Олег очень открытый, позитивный человек. Не помню ни одного случая, когда он отказал бы нам в консультации или ответил на поставленный вопрос не вдумчиво, не полно, для проформы. Даже если в этот момент он был очень сильно занят не нашими, а собственными делами».

A.M.: «Я тоже благодарен всем нашим преподавателям. А находясь перед нелегким выбором, кого из них все – таки выделить, сделаю его в пользу Артура Байдо (звукорежиссер, музыкальный продюсер мюзикла We Will Rock You, в ГУУ читает курс лекций «Музыкальные стили и направления» – П.Б.). В первую очередь потому, что он очень четко структурирует всю подаваемую информацию, раскладывает свой предмет буквально по полочкам. И потом, он очень неравнодушен к тому, что студенты вынесли (или не вынесли) из его лекций. Он требователен. Зачеты и экзамены у Байдо были для нас одними из самых трудных, и это, конечно, здорово».

П.Б.: Катя, в прошлом году в течение семестра вы учились в университете Middle Tennesee. Значит, можете сравнивать уровень преподавания у нас и у них…

Е.Ф.: «Основная разница заключается как раз в том, о чем только что говорил Саша. У них все очень структурировано, все схематизировано, весь бизнес расписан по этапам, разложен по схемам и графикам. Разумеется, когда материал подается именно так, усваивать его легче. Мы в смысле такой вот четкости пока отстаем. Но во – первых, это вполне объяснимо. В Штатах и самому шоу – бизнесу уже больше ста лет, и управлять им учат намного дольше чем у нас. Во – вторых, я уверена, со временем мы к этому придем. А в третьих, у меня сложилось впечатление, что американцы в известном смысле сами становятся заложниками этой самой четкости и структурированности. В силу того, что каждый шаг в их бизнес – схемах не только определен, но и предсказуем, они, как мне кажется, здорово проигрывают в креативе».

П.Б. Последний вопрос, как водится, про творческие планы…

Е.Ф.: «Пока я работаю в «Арт Мании». Занимаюсь вопросами, связанными с приглашениями артистов на организуемые компанией мероприятия. Обсуждение условий контрактов, визы, документы, отели, исполнение условий технических райдеров. А со временем, когда наберусь опыта, знакомств, хочу попробовать спродюсировать собственный проект. Меня очень увлекает джаз, в частности, и вообще импровизационная музыка. Найти бы русскую Нору Джонс и сделать ее знаменитой. Вот моя мечта».

A.M.: «Я тоже надеюсь когда – нибудь создать собственную продюсерскую компанию. Думаю, должно получится…»

П.Б.: Спасибо ребята, успехов вам.

Е.Ф. и A.M.: И вам всего хорошего.

ФОТООТЧЕТ
Все новости >