Новости
Выбор факультета
26 мая 2011

Российское телевидение на 66 процентов является развлекательным

Российское телевидение можно по праву назвать развлекательным — почти две трети времени каналы показывают кино, сериалы и шоу. С 2005 года их доля в эфире 16 федеральных каналов увеличилась с 52 до 66 процентов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на агентство Vizeum.

Кино и сериалы российские зрители сейчас видят примерно в одинаковом количестве (они занимают 23 и 21 процент эфирного времени соответственно), но сериалам каналы уделяют заметно больше внимания: за последние пять лет их доля в прайм-тайм выросла вдвое. «Это неудивительно, ведь совокупно все сериалы приносят каналам почти половину пунктов рейтинга, — указывает Михаил Вощинский, управляющий директор Aegis Media.

Главные российские каналы («Первый», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ) ставят сериалы практически только отечественного производства, а нишевые (ДТВ, ТВ3, «Звезда», «Муз-ТВ») — как правило, иностранные. Небольшие каналы просто не могут себе позволить траты на эксклюзивный контент, объясняет руководитель крупной телекомпании.

Интересно, что два канала — «Первый» и СТС— идут против течения: они, напротив, уменьшили время сериалов в эфире за последние пять лет с 19 до 12 процентов и с 31 до 27 процентов соответственно. «Для СTC снижение доли сериалов временное явление, — уверяет генпродюсер CТС Media Вячеслав Муругов, — каналу необходимо было нащупать новые форматы».

Доля сериалов растет прежде всего за счет спортивных состязаний и музыки. Спорт практически исчез из федерального эфира: его доля за пять лет снизилась втрое — до 4 процентов. Меньше показывают только социально-политических и познавательных программ. «До этого года в России было два спортивных эфирных канала — «Россия 2» и «7ТВ», — говорит Вощинский, — но оба были перепозиционированы. Музыкальные каналы «Муз-ТВ» и MTV изменили концепцию и тоже стали показывать шоу, которые привлекают большую аудиторию, чем клипы. Прошла мода и на большие музыкальные проекты, такие как «Фабрика звезд», — добавляет он. В итоге доля музыки в телеэфире с 2005 года сократилась вдвое — до 6 процентов.

Из крупных каналов меньше всех развлекает зрителей НТВ: кино, сериалы и шоу в его эфире занимают 56 процентов времени, а кино само по себе — только 7 процентов. «Российский зритель предпочитает отечественный контент, интерес к зарубежному кино снижается, а российские фильмы в необходимых объемах не производятся», — объясняет начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова. — Зато 16 процентов времени эфира НТВ отдано социально-политическим передачам (таким как проект «Русские сенсации» и программа «Максимум»), у остальных каналов в среднем на них приходится не более 3 процентов эфира».

«Оригинальные собственные форматы привлекают больший объем аудитории, — говорит Зенкова. — НТВ благодаря мастерству журналистов может производить такие передачи, отличается этим от других каналов и получает высокие рейтинги».

Все новости >