Новости
03 июня 2011

«На Maxidrom мы чувствовали себя по-настоящему нужными»

28 мая в «Тушино» состоялся Maxidrom. Рок-фестиваль впервые прошел в формате open-air и собрал рекордные 52 тысячи зрителей, которые пришли послушать Земфиру и зарубежных звезд: металлистов KORN, шотландскую группу Travis, прибалтов Brainstorm, набирающий популярность проект «выпускника» American Idol Адама Ламберта и легенд электронной музыки - The Prodigy.

Событие, приуроченное к 20-летию радио Maximum, получило высокие оценки в прессе. А дать оценку «внутренней кухни» фестиваля могут слушатели групп ШБ-20 и ШБ-21 программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», а также студенты 4 и 5 курсов программы высшего образования «Менеджмент в шоу-бизнесе», проходившие двухдневную стажировку на Maxidrom 2011.

От RMA на Maxidrom отправились семь человек: они выступали переводчиками для музыкантов, а также взаимодействовали с менеджментом артистов. А заодно, по словам самих участников стажировки, брали на себя «все, что сами для себя определили». Ниже вы найдете рассказ слушателей группы ШБ-20 Емельяна Коваленко и Ирины Соломоник, работавших на площадке в «Тушино» в пятницу накануне фестиваля и в субботу, день самого шоу, соответственно.

Видеоотчет корреспондентов «Вездехода» Billboard о Maxidrom 2011

За время учебы в RMA Емельян Коваленко успел создать свое букинг-агентство EURO-DJ, которое сотрудничает с ведущими диджеями России и резидентами клубов Soho Rooms, Imperia Lounge, Home Sweet Home. Во время зарубежной стажировки «Музыкальный бизнес Скандинавии» он заинтересовался опытом зарубежных специалистов. Чтобы лучше понять, как устроен процесс работы с раскрученными западными музыкантами, Коваленко устроился на стажировку на Maxidrom, где его ждал большой сюрприз.

– Честно, самому больше хотелось окунуться в кипучую работу и атмосферу второго, концертного дня. Но так случилось, что группе Адама Ламберта не выделили переводчика для пятничного саундчека. Техники сцены были русскими, музыканты – американцы. Большинство профессиональных терминов, конечно, пришло к нам с Запада, они звучат одинаково что на русском, что на английском. Помогать им было совсем несложно, – рассказывает Емельян.

– Но, в любом случае, работа есть работа. Мне кажется, в музыкальной индустрии очень важно общаться с новыми для тебя людьми; собственно, за этим я и пришел учиться. Ведь любой опыт может дать тебе новое понимание бизнеса, если сам этого хочешь. Скажем, я впервые видел группу Адама Ламберта. Знаете, это настоящие артисты – даже на саундчеке ярко выглядят и звучат очень профессионально. Кстати, отмечу и российскую сторону – техников, организаторов; событие такого масштаба достойно провести могут только профессионалы высокого класса.

            

Ирина Соломоник провела на Maxidrom всю субботу. «Для меня стажировка началась в 7 утра, а отдыхать я отправилась ближе к полуночи. Собственно, как и все наши ребята, особенно студенты высшего образования. Если они видели, что где-то что-то шло не так, то брали все на себя. Случалось, нас даже принимали за менеджмент, привозивший музыкантов», – смеется она. – «Видите, предварительный запрос от организаторов на стажеров не всегда совпадает с реальностью: придя на место, из переводчиков мы быстро переквалифицировались в исполнителей».

Действительно, в день самого фестиваля все исполнители уже получили переводчиков для работы на сцене. Кстати, сцен было две – пока на одной продолжалось выступление, на второй уже шел саундчек следующих музыкантов. 28 мая стажеры провели, курсируя между площадками и решая вопросы для KORN, The Prodigy, Travis и Brainstorm. Они помогали сотрудникам кейтеринговой компании, впервые работавшей на фестивале такого масштаба, выполнять бытовой райдер музыкантов, а также закрывали часть вопросов за их менеджеров.

– Мне интересен букинг иностранных артистов, и я выбираю стажировки, которые максимально отвечают этой теме, – продолжает Ирина. – Менеджмент групп в этот был очень лояльным. А, по опыту, эти люди часто бывают чересчур жесткими. Мы очень сработались с промоутером Prodigy, на осталась довольна нами.

Как вам их «подопечные», сами звездные музыканты?

– Особой «звездности» я не заметила. Очень понравились Brainstorm – открытые, интеллигентные люди. В остальном, мы контактировали с музыкантами второго состава; доступ к лидерам групп был закрыт, но, думаю, это нужно уважать. Запомнились музыканты Адама Ламберта – тоже очень простые в общении. Сам Адам большую часть времени проводил отдельно т них и ходил с охраной. Но было приятно видеть, что он выделил время для фанатов – накануне его приезда фан-клуб в России провел конкурс, победители которого попали за сцену, смогли получить автографы. Prodigy и KORN также не забыли про поклонников.

И, главное, никаких капризов. Музыканты делали все вовремя, соблюдали тайминг. По-моему, мы шли даже с небольшим опережением, минут на десять.

А само мероприятие: насколько гладко все прошло?

– Поработав на событии уровня Maxidrom, начинаешь понимать структуру больших фестивалей. Видишь, сколько процессов и взаимодействий происходит одновременно, отмечаешь, о чем лучше позаботиться заранее. В целом, мне все понравилось: и то, как заполнялась площадка, и то, как были распределены ресурсы – в отличие от многих мероприятий, хватало людей. Мы были постоянно чем-то заняты и чувствовали себя по-настоящему нужными.

Все новости >