Новости
07 июня 2011

Cisco прогнозирует пятикратный рост интернет-трафика в России к 2015 году

1 июня телекоммуникационный гигант Cisco опубликовал традиционный ежегодный отчет Visual Networking Index (VNI), в рамках которого эксперты компании дали прогноз развития и трендов интернет-трафика к 2015 году. Комментируя итоги обширного исследования, когда-то предназначавшегося для закрытого использования в компании, вице-президент Cisco по маркетингу Сурадж Шетти отметил: «Бурный рост объема данных, передаваемых через Интернет, особенно, видеоданных, создает хорошие долгосрочные перспективы для оптимизации и монетизации визуального, виртуального и мобильного интернет-опыта», – говорится в пресс-релизе, посвященном выходу VNI.

Итак: аудитория пользователей глобальной сети вырастет до 3 млрд. человек, а число устройств, подключенных к Интернет, вдвое превысит численность населения Земли. Объем трафика вырастет в четыре раза – львиную его долю будет составлять видеоконтент, в том числе в 3D и HDTV форматах. ПК станут генерировать меньше трафика, медленно отступая перед смартфонами и планшетниками; а число подключений с беспроводных устройств обгонит число подключений с проводных (56 и 44 процента, соответственно).

Впервые за пятилетнюю практику публикации подобный отчетов, в Cisco обратили пристальное внимание на Россию, предоставив читателям отчета возможность «отфильтровать» прогноз по нашей стране. Эксперты предрекают, что рост IP-трафика в России обгонит даже среднемировые темпы – в текущем отчете они повторили прошлогодний прогноз, в котором говорили, что к 2014-му объем глобального интернет-трафика вырастет более чем в четыре раза. Нашу же страну ждет пятикратный рост (в среднем – 39% в год). Как отмечается, к 2015-му объем трафика, который будут «генерить» российские пользователи, в 49 раз превзойдет объем всего трафика в России за 2005 год.

                                 

Что касается видеоконтента, то его доля в российском трафике составит половину к концу 2013-го, а к 2015-му достигнет 59%. При этом конвергенция с ТВ, о которой говорил слушателям RMA маркетинг-директор Vidimax Антон Никитин, вырастет до 7% с текущих 2%.

Рост мобильного трафика в России за ближайшие четыре года вдвое обгонит развитие IP-трафика. «Рост числа и активности пользователей мобильного интернета в России – это тренд», – считает Антон Никитин. – «Например, уже сейчас набирают обороты Location-based сервисы. Думаю, в ближайшие год-два в этой области появится «убийственный проект. Ведь LBS – это новое измерение контекста нашей реальности, а реклама в таких сервисах будет выгодна малому бизнесу».

С ним согласна Соня Соколова, также недавно прочитавшая лекцию слушателям программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Совладелец и главный редактор портала Zvuki.ru отмечает высокую степень проникновения мобильного интернета в жизнь российского пользователя, заметную уже сейчас: «Современный пользователь не относится к интернету как к протоколу TCP/IP. Зайдя в сеть с мобильного, он не задумывается, что и откуда он скачивает. В начале 90-х человек мог ходить и целый день думать, что он ответит кому-нибудь в электронном письме. А сейчас: ты получаешь уведомление о новом сообщении на мобильный, тут же отвечаешь. Скорость реакции пользователя возросла колоссально».

Наибольшие же темпы роста, по мнению Cisco, должны показать страны Ближнего Востока и Африка, а не Россия. Но на Западе сеголня и так очень верят в наш рынок. Недавно Марвин Ляо, коммерческий директор Yahoo по работе в ближневосточном, африканском и европейском регионах, на открытой лекции в Москве заявил, что в ближайшие годы рынок России ждет бурный рост: «Ваш рынок очень интересен, и в ближайшие 3-4 года он станет самым большим в Европе – это факт. Аудитория интернета в России растет, и, как мне кажется, модель потребления пользователей здесь в ближайшие годы сильно поменяется. Для западных компаний здесь еще остается много возможностей. Например, если мы правильно выберем направление и выпустим интересный здесь продукт, думаю, у Yahoo есть шанс усилить позиции в России».

Читайте также:

День, когда не станет трендов – лекция Антона Никитина, директора по маркетингу Vidimax, посвященная поиску трендов российского интернет-рынка (апрель 2011)

Учитесь у Yahoo – на открытой лекции, организованной факультетом «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA, коммерческий директор по направлению Europe/Middle East/Africa в Yahoo Марвин Ляо представил опыт интернет-гиганта по выходу из кризиса (май 2011)

Все новости >