Новости
Выбор факультета
08 июня 2011

Определилась компания, которая будет транслировать Олимпиады на США

Компания Comcast, владеющая контрольным пакетом в медиахолдинге NBC Universal, выиграла тендер на право показа на территории США Олимпийских игр с 2014 по 2020 годы. Как сообщает The New York Times, за право трансляции четырех Олимпиад Comcast заплатила 4,38 миллиарда долларов.

В конкурсе также участвовал канал Fox, входящий в News Corporation Руперта Мердока, однако он предложил за права показа Игр только 3,4 миллиарда долларов. По данным издания, телеканалам предлагалась возможность выкупить право на трансляцию либо двух Олимпиад, либо четырех. Fox предлагал заплатить 1,5 миллиарда долларов за показ зимних Игр в Сочи 2014 года и летних в Рио-де-Жанейро 2016-го. Аналогичная ставка канала за Олимпиады 2018 и 2020 годов, места проведения которых еще не определены, составила 1,4 миллиарда долларов.

В Comcast рассчитывают не только окупить затраты на право показа Игр, но даже получить прибыль за счет расширения сети вещания. Традиционно NBC транслировала Игры по каналам USA, MSNBC, CNBC, Bravo и Oxygen. Теперь же Comcast предоставит под показы Олимпиад свои спортивные каналы, в том числе Versus sports channel, Golf Channel и еще 11 региональных.

Стоимость трансляций Олимпиад растет, отмечает в связи с этим Gazeta.ru. После того, как Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение продавать телеправа не на очередные Игры, а в пакете сразу на несколько, первый тендер был выигран NBC, заплатившей 2,5 миллиарда долларов: за эти деньги компания получила эксклюзивные права на Игры в Солт-Лейк-Сити, Афинах, Турине и Пекине. Вообще же, начиная с барселонских Игр 1992 года, NBC транслировала девять Олимпиад из одиннадцати. Олимпиада, в столице Каталонии, принесла компании убыток в 99 миллионов долларов, однако все остальные Игры вплоть до ванкуверских были прибыльными. Рекордные 100 миллионов долларов чистой прибыли принес Пекин.

Последняя зимняя Олимпиада, принимаемая Ванкувером, пришлись на кризисные времена. Рынок рекламы в США, по оценкам экспертов, упал на 13 процентов. Отказались войти в пул спонсоров такие мощные корпорации, как General Motors и Bank of America. В результате чистый убыток NBC от трансляций Игр в Ванкувере составил 223 миллиона долларов.

Впрочем, кроме убытков Ванкувер принес NBC и заметные успехи. Последние зимние Игры демонстрировали самые высокие рейтинги за двенадцать лет, во многом благодаря чему в феврале прошлого года канал вышел на первое место по популярности в США.

Все новости >