Новости
09 июня 2011

Вечный «Зов». Часть 1

«Я и сам участвовал в проектах по продвижению в RMA: уже будучи выпускником, присоединился к группе, работавшей над маркетинговыми концепциями для шопинг-клуба KupiVip. Это был полезный опыт, и я учел его, когда готовил с коллегами задание для нынешних слушателей – спланировать и провести рекламную кампанию для игры «Зов дракона», – рассказывает выпускник группы И-1 факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Нариман Мифтахов, технический директор новой браузерной онлайн-игры.

Встречайте – новый проект по продвижению

В стадию открытого тестирования «Зов дракона» вышел в конце марта 2011 года и за пару месяцев собрал аудиторию в 100 000 геймеров. Из них свыше 40 тысяч – активных. А в мае команда проекта обратилась к студентам группы И-7 программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» с предложением – разработать стратегии привлечения новых, неискушенных в браузерных играх пользователей.

          

«Конечно, у нас есть свой маркетинговый отдел, а также рекламные агентства, с которыми мы сотрудничаем», – говорит Нариман Мифтахов. – «Но они так давно работают в игровой нише, что привыкли ориентироваться только на геймеров. Мы хотим привлечь иную аудиторию: скорее не продвинутых игроков, а тех, кто не имеет особого опыта в онлайн-играх. В первую очередь, мы хотим услышать как можно больше свежих, оригинальных идей по дальнейшему сегментированию аудитории, новым каналам привлечения трафика».

Слушатели RMA случайным образом разбились на пять команд: каждая получила в помощь ментора, также выбранного по жребию, и две недели на подготовительную работу. Кураторами команд стали: Евгений Сачков (выпускник И-1, владелец Trend-Watchers.com), Алексей Подгорецкий (креативное агентство Red Keds), Алексей Беляев (преподаватель RMA, «Видео Интернешнл»), Артур Шимунов (выпускник И-1, основатель Weborama.ru) и Максим Шатилов (преподаватель RMA, фонд ABRT).

Проанализировав аудиторию и найдя каналы коммуникации с потенциальными пользователями, с июня они приступят к реализации своих стратегий. Общий бюджет проекта по продвижению составит более миллиона рублей: по условиям практического задания, каждая из команд может потратить до 200 тысяч на основную кампанию; дополнительное финансирование – до 100 000 рублей – положено тем, кто разработает хороший вирусный ход.

          

Итак, что же будут предлагать новичкам в сфере игр слушатели программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий»? Бесплатную многопользовательскую ролевую онлайн-игру (MMORPG), выполненную в стиле фэнтези. В «Зове Дракона» нет эльфов (создатели шутя называют это преимуществом продукта), зато присутствуют три других класса персонажей, именуемых «маг», «асассин» и «воин».

Выбрав своего «героя», пользователь начинает «прокачивать» его, а также может объединиться с другими игроками для создания гильдии и совершения «рейдов». Выполняя задания, они зарабатывают «золото» для перехода с уровня на уровень. По словам создателей, человеку достаточно ежедневно проводить в игре от часа, а в оставшееся время можно доверить управление персонажем программе – скажем, «устроив» его на виртуальную работу, чтобы получить еще немного игровой валюты. Хотя «золото» можно и просто купить за реальные деньги – для этого действует оплата по карточкам Visa и MasterCard.

Кстати, увеличение числа платящих пользователей – также одна из задач, которую предстоит решить командам слушателей. Как было оговорено на брифе с заказчиком, победителем по итогам практического проекта станет та рабочая группа, которой либо удастся привлечь наибольшее число новых регистраций, либо добиться наилучшей конверсии обычных игроков во владельцев VIP-аккаунтов. А в случае, если две и более команды покажут приблизительно равный результат, ключевым показателем при определении лучших станет ROI – коэффициент окупаемости инвестиций.

                                        

После первой встречи с заказчиком мы попросили слушателей RMA поделиться планами того, как они построят работу на подготовительном этапе. Как выяснилось, в И-7 геймеров нет – большинство слушателей признавались, что в виртуальные игры никогда особо не играли. Так что в первые дни работы все участники практического задания, не сговариваясь, решили наверстать упущенное и серьезно изучить «Зов Дракона» с точки зрения пользователя.

«Скажем, нужно понять, сколь сильно браузерные многопользовательские игры отличаются от десктопных. А также посмотреть, какие еще продукты существуют в этой тематике, как они позиционируются», – говорит Руслан Гребнев, участник команды №1. – «Мы отвели пару дней на тестирование игры, а затем планируем встретиться и обсудить первые впечатления и идеи».

Аналогичного подхода решили придерживаться все команды – сходу «брейнштормить», как это было в случае с Teamo, не стал никто. Возможно, свою роль сыграло и то, что слушатели не выбирали, вместе с кем работать, и им потребовалось время на «притирку» и понимание того, чем каждый из участников может помочь команде. Рассказывает Антон Солянкин (команда №4): «Думаю, наше преимущество – в людях. Один человек у нас развивает собственную онлайн-игру. У другого есть рекламное агентство, которое можно подключить на этапе реализации». Правда, последний плюс быстро нивелировался. Как сообщили создатели «Зова Дракона», бронью рекламных площадок займется петербургское агентство, с которым они работают.

P.S. На встрече Нариман Мифтахов и его коллеги попросили слушателей не использовать ТВ и «Вконтакте» в качестве каналов продвижения. Что касается телевидения, то оно, по их словам, не окупается; а активность в крупной социальной сети останется в ведении маркетингового отдела компании Fabrika Online, работающей над игрой.

Например, в конце мая, чтобы увеличить число поклонников «Зова Дракона» во «Вконтакте», был запушен конкурс «ПоЗови Драконов» – действующих участников фан-группы, имеющих в игре «персонажей 27 уровня и выше», попросили разослать приглашения друзьям. Тем, кто активно участвует в акции, обещаны призы, если группа быстро наберет новых поклонников.

Читайте также:

Слушателей RMA будут рады видеть среди менеджеров WebMoney

Подведены итоги проекта по продвижению шопинг-клуба KupiVip.ru

«Купив 100 000 показов на РБК, вы свой баннер не увидите» – отчет с лекции Сергея Спивака (i-guru) о рекламных кампаниях

Все новости >