Новости
Выбор факультета
22 сентября 2008

Оптимизируя оптимизацию

Аббревиатура SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) прочно вошла в профессиональный сленг специалистов, работающих в Интернет-индустрии. Главной целью поисковой оптимизации является повышение рейтинга сайта в результатах конкретных запросов к поисковым машинам (Yandex, Google, Rambler). Это значит, что пользователь, после поиска по ключевым словам, с большой долей вероятности увидит сайт, для которого проводится SEO, в первых найденных поисковиком позициях. В последние годы компании, оказывающие услуги по поисковой оптимизации, сформировали отдельный сектор интернет-экономики. Современному состоянию дел на рынке SEO и методам повышения эффективности этого типа рекламы была посвящена прочитанная в Государственном университете управления лекция Ивана Севостьянова, генерального директора компании «ВебПроекты».

Справка. Севостьянов Иван. Генеральный директор компании «ВебПроекты», более пяти лет активно занимающейся продвижением, разработкой и поддержкой сайтов. Работал в сфере Интернет-рекламы в компаниях «Мегамаркетер», «AdLabs», «СтройДиалог», «Интеллектуальное решение». Выпускник Государственного университета управления.

В вводной части своей лекции г-н Севостьянов привел общую информацию о SEO:
«Поисковая оптимизация – это приведение сайтов к виду, который соответствует требованиям поисковых систем, -- констатирвал он. -- Основная цель SEO – повышение продаж. Для этого решаются следующие задачи:

-- Аудит организации, потенциальных клиентов;
-- Улучшение качества (структуры, содержания) сайта;
-- Повышение «видимости» сайта в поисковиках;
-- Повышение доли посетителей сайта с поисковиков;
-- Занятие лидирующих позиций по конкурентным проектам.

Поисковая оптимизация имеет ряд преимуществ перед другими способами рекламы. Во-первых, пользователи доверяют поисковым запросам (80-% пользователей ищут информацию о товарах и услугах при помощи поисковых сетей). Во-вторых, проведение мероприятий по SEO могут позволить себе все организации вне зависимости от размера. В-третьих, конверсия посетителей с поисковых систем в покупателей в 5-6 раз выше, чем конверсия посетителей для других типов рекламы.

Поисковой оптимизации присущи свои риски. Я бы сравнил визит клиента в оптимизаторскую компанию с визитом к врачу или юристу – прогнозировать благоприятный результат со 100 - процентной уверенностью невозможно. К техническим рискам SEO можно отнести вероятность запрета на индексирование сайта, изменение алгоритмов ранжирования. К нетехническим: риск того, что клиент окажется недовольным, изменение условий клиента, агрессивные действия конкурентов».

Далее г-н Севостьянов описал сложившуюся на российском рынке поисковой оптимизации ситуацию, заметив, что этот рынок только начинает складываться (средний опыт работы компаний на рынке – 2-3 года), показывая почти трехкратный годовой рост. Текущий объем рынка оптимизации в России г-н Севостьянов определил в 100 миллионов долларов в год, а среднюю стоимость мероприятий по SEO для отдельного сайта – в 39000 рублей.

Г-н Севостьянов заметил также, что зачастую владельцы сайта видят в поисковой оптимизации инструмент, способный в одиночку решить все проблемы связанные с продвижением товара в Интернете. Однако привлечение клиентов на сайт лишь необходимое, но, отнюдь, не достаточное условие успешности ведения бизнеса в сети. В электронной коммерции для привлечения и удержания клиента необходимо проведение комплекса мероприятий в области Интернет-маркетинга. «В моей практике были случаи, когда сайты занимали топовые позиции в поисковиках, а продажи так и не шли. Это, чаще всего, объясняется низким качеством сайта и уровнем маркетинга. Поэтому настоящий профессионал в области поисковой оптимизации сайтов до начала SEO проводит анализ предметной области» – заметил по этому поводу г-н Севостьянов.

Высокий уровень профессиональной подготовки слушателей бизнес-курсов позволил г-ну Севостьянову за достаточно короткое время закончить изложение теоретической части. Гораздо больший интерес у студентов вызвала вторая часть лекции, где он коснулся практических вопросов проведения мероприятий поисковой оптимизации. Слушатели устроили докладчику блиц-опрос относительно реально используемых инструментов и способах раскрутки сайтов. Г-н Севостьянов отвечал на вопросы, иллюстрируя свои слова множеством примеров из своей практики и часто обращаясь к отдельным Интернет-ресурсам для демонстрации техник SEO. Отдельно он описал программное обеспечение, используемое для анализа результатов оптимизации, обратив особое внимание на комплексы SeMonitor, NetPromoter, CS Yazzle. Ниже приводятся ответы г-на Севостьянова на некоторые из заданных слушателями вопросов.

О сравнении эффективности контекстной рекламы и SEO. «Согласно исследованиям Web-projects, выгоднее SEO. Однако многое зависит от ситуации. В любом случае, контекстная реклама эффективней в краткосрочной перспективе, а мероприятия по поисковой оптимизации – в долгосрочной».  

Об экспресс-анализе сайта. «Экспресс-анализ проводится в Web-Projects на этапе подготовки коммерческого предложения. Это позволяет более точно оценить объем работ и разработать рекомендации по улучшению контента и структуры».

Об эффективности «прокачки по каталогам». «Прокачка по каталогам заключается в размещении ссылок на сайт в специальных каталогах ссылок. Эффект от таких мероприятий есть, особенно, согласно исследованиям Web-Projects, он заметен для крупных контекстных сайтов. Важно, чтобы текст ссылок различался в разных каталогах».

О продаже ссылок. «Продажи ссылок проводятся уже около 2 лет. Это, вероятно, будет продолжаться и в будущем, поскольку количество сайтов будет расти, а желание привлечь к своему сайту внимание посетителей никуда не пропадет. Однако, вполне возможно, что Yandex будет предпринимать меры против подобной Интернет-торговли».

О компании «ВебПроекты». «Компания «ВебПроекты» работает на рынке разработки и продвижения сайтов с 2004 года. За это время ею было успешно реализовано более 100 проектов».

О воровстве контента. «Бороться с этим сложно и, на настоящий момент, дешевле смириться с этим».

О грамотном распределении веса на сайте с множеством страниц. «В нашей практике работы с такими сайтами мы распределяем ссылки по основным разделам сайта».

О программе «Менеджмент в сфере Интернет-технологий» Государственного университета управления. «Если бы такой курс у нас был пять лет назад, это было бы супер!».
Все новости >