Новости
24 июня 2011

«Рамблер» подключил поиск и контекстную рекламу от «Яндекса»

23 июня было официально объявлено, что «Рамблер» начал использовать поисковые технологии «Яндекса», а также присоединился к его рекламной сети (РСЯ). Сообщения об этом одновременно выпустили обе компании. В последние годы доля «Рамблера» на рынке поиска Рунета сократилась до 1.5%, в то время как «Яндекс» с более чем 60% стал его уверенным лидером, сообщают интернет-издания. Отныне его поисковая машина будет использоваться для обслуживания пользователей сервисов «Рамблер»; а рекламодатели смогут увидеть свои объявления, размещенные через систему контекстной рекламы Яндекс.Директ , в результатах поиска и на тематических площадках «Рамблера». Также их сообщения появятся на площадке Google AdWords, реселлером которой «Бегун» стал в 2010-м году, отмечает WebCrunch.

На «Рамблере» будет по-прежнему показываться и контекстная реклама от «Бегуна», чьим акционером является компания. Сообщается, что места для сообщений от двух систем будут распределены в выдаче согласно некой договоренности, а клиенты «Бегуна» также получат возможность транслировать свои сообщения в поиск «Яндекса» и на сайты РСЯ.

«Компания «Рамблер» подписала договор о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы с компанией «Яндекс». По этому соглашению, с сегодняшнего дня мы используем поиск «Яндекса» как базовую технологию, которую будем обогащать собственными сервисами. Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу», – говорится в сообщении Николая Молибога, генерального директора объединенной компании «Афиши» и «Рамблера».

«Яндекс» в своем пресс-релизе напоминает, что технологии поиска компании уже используется Livejournal.ru и Nigma.ru, а к его рекламной сети подключены такие ресурсы как «Одноклассники», Mail.ru и Bing. Как сообщает пресс-служба «Яндекса», «Рамблер» стал одной из крупнейших площадок РСЯ.

Отметим, что в России от своего поиска уже решили отказаться в Mail.ru Group, перейдя на технологии от Google. Среди зарубежных примеров можно выделить заключенную в 2009 году сделку между Microsoft и Yahoo, в результате которой на сервисах последнего эксклюзивно стал использоваться поисковый движок Microsoft Bing. Напомним также, что 25 мая 2011 года факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий» провел открытую лекцию коммерческого директора Yahoo Марвина Ляо, в ходе которой он подробно рассказал о соглашении с Microsoft, его финансовых и других аспектах.

В 2008-м «Рамблер» уже пытался договориться с Google – помимо нашумевшей истории о попытке продать западному гиганту «Бегун», заблокированную ФАС, речь шла и об использовании движка от Google, напоминает Slon.ru. Информация о том, что «Рамблер» окончательно откажется от поддержки собственного поиска, появилась летом 2010-го после слияния Rambler Media с ИД «Афиша» – объединенная компания «Профмедиа» решила ориентироваться на развитие развлекательных сервисов. В прессе появились сообщения о переговорах с двумя известными игроками – «Яндексом» и Google. Тогда РБК делал ставку на российскую компанию, а «Ведомости» – на то, что соглашение заключат с американцами. Как говорится в сообщении Николая Молибога от 23 июня 2011-го года, «Яндекс» предоставляет лучшее решение по поиску русскоязычной информации, поэтому мы выбрали его».

Как считает обозреватель Slon.ru Петр Биргер, «Яндекс»… вовремя осознал угрозу со стороны союза Google и Mail.ru и противопоставил ему собственный, не менее перспективный проект партнерства. По данным comScore за май 2011 года, российская аудитория сервисов «Рамблер» составила 15,7 млн.,.. и сотрудничество двух интернет-компаний вряд ли ограничится поиском и рекламой. Теперь в ближайшие годы мы будем свидетелями борьбы за рынок не просто двух интернет-компаний, глобальной и локальной, мы увидим конкуренцию целых партнерских конгломераций: Google и Mail.ru vs «Яндекс» и «Рамблер-Афиша».

РИА «Новости», ссылаясь на Германа Клименко (владелец LiveInternet), отмечают, что конечный успех «Рамблера» зависит от того, сможет ли он привлечь пользователей мультимедийным контентом, на который сейчас делается упор, а не от того, какая именно поисковая машина будет обслуживать его сервисы. Биргер же считает шаг со стороны руководства «Профмедиа» оправданным: «Интернет-гайды, сервисы товарного поиска и выбора – самые перспективные площадки для контекстной рекламы наряду с соцсетями. У «Яндекса» такие тоже есть, но у «Рамблера», судя по заданному темпу, их в скором времени будет еще больше».

Читайте также:

«Учитесь у Yahoo» – открытая лекция коммерческого директора направления EMEA Yahoo Марвина Ляо.

Почему Mail.ru обновил поиск по блогам? – бренд-менеджер Поиска@Mail.ru показал слушателям программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» новый функционал за две недели до официального релиза.

Все новости >