Июньские рейтинги деятельности футбольных клубов в социальных сетях
Сайт Football Marketing представил рейтинг деятельности футбольных клубов в социальных сетях за июнь. Таблица основана на данных о количестве болельщиков и «симпатизеров» команд в сети Twitter и «лайках», которыми были отмечены их страницы на Facebook. В расчет принимались исключительно официальные аккаунты, уточняет «Футбол как дело». Это издание представляет свой рейтинг отечественных клубов, основанный на подсчете участников официальных групп команд в различных социальных сетях.
По сравнению с прошлым месяцем, никаких серьезных изменений в положении ведущих клубов мира в таблице активности в социальных сетях не произошло, отмечает Футбол как дело. «Милан», увеличивший число последователей в интернете более чем на полмиллиона, обогнал «Фенербахче»; все остальные команды, входящие в Топ-20, остались на прежних позициях. Продолжают привлекать огромные потоки новых последователей безусловные лидеры рейтинга. Показатели «Барселоны», «Реала» и «Манчестер Юнайтед» выросли примерно на 10 процентов, то есть аккаунты каждого из этих клубов в течение месяца для себя отметили от 1,6 до 1,8 миллиона пользователей. При этом занимающий третье место МЮ увеличил отрыв от ближайшего преследователя – лондонского «Арсенала» еще более чем на миллион. Полностью с рейтингом, представленным Football Marketing, можно ознакомиться здесь.
Что касается России, то здесь изменений в положении команд тоже немного. Общее число поклонников московского «Спартака» в текущем месяце приблизилось к 100 тысячам человек. Существенно прибавил занимающий второе место «Зенит» – количество интернет-болельщиков петербургского клуба выросло с 53 000 до 66 000 человек.
Прочие российские команды заметно отстают: у ЦСКА – около 12 500 последователей, у «Кубани» – примерно 5800, у «Локомотива», уступившего ей четвертое место – 5 500, у «Рубина» – чуть меньше 5 000, около 4 800 сторонников у заметно прибавившего «Анжи» (это почти вдвое больше, чем месяц назад), далее следуют «Краснодар» с 2000 (в прошлом месяце – 1200) и «Динамо» – около 1200. Остальным клубам РФПЛ не удалось преодолеть рубеж в 1000 официальных поклонников в интернете. Единственным клубом РФПЛ, который так и не завел ни официальных страниц на Facebook или Vkontakte, ни аккаунта в Twitter, остается «Спартак» из Нальчика.
Наибольшей популярностью среди российских клубов пользуется Twitter как самый простой в обращении ресурс, требующий минимальных дополнительных усилий и затрат. Самым большим официальным русскоязычным футбольным сообществом остается группа московского «Спартака» в сети Vkontakte, насчитывающая 48 400 пользователей. Однако это явно не является пределом: в интернете существуют и более многочисленные объединения болельщиков, не являющиеся официальными, причем подавляющее большинство официальных ресурсов российских клубов в социальных сетях проигрывают страницам и группам, которые создают сами болельщики.