Криштиану продает лучше всех
Лионель Месси выиграл с «Барселоной» множество турниров и является лучшим футболистом мира, однако его заработок и рекламная ценность для спонсоров все равно ниже, чем у Криштиану Роналду, констатирует «Футбол как Дело».
Согласно последним данным, опубликованным немецким агентством PR Marketing, самым высокооплачиваемым футболистом мира на сегодняшний день является игрок мадридского «Реала» Криштиану Роналду, ежегодный доход которого составляет 38,5 миллиона евро.
Данные немецких аналитиков основаны на информации о договорах профессиональных футболистов, а также собственных оценках. Зарплата Роналду на четверть превосходит доходы предыдущего рекордсмена Лионеля Месси, который зарабатывает 31 миллион евро в год.
Роналду обогнал Месси не только по зарплате, но и по суммам рекламных контрактов: он получает 25 миллионов евро от Armani, Coca-Cola и Castrol, а также от Nike (контракт с этой фирмой оценивается в 6,5 млн евро).
Месси (получающий деньги, в частности, от Herbalife, Pepsi и производителя автомобилей Chery) зарабатывает на рекламе 20 миллионов евро, пять из которых причитаются ему по договору с Adidas. Клубная зарплата Роналду тоже выше: «Реал» платит своей звезде 13,5 миллионов евро в год, в то время как «Барселона» тратит на Месси всего 11 миллионов.
Петер Рольманн, глава PR Marketing, считает, что игроки используют совершенно разные бизнес-модели. Скромный и неохотно появляющийся на публике Месси позиционируется прежде всего за счет своих спортивных достижений, а Роналду в полной мере использует свое обаяние, является успешной «маркетинговой машиной».
«Медийный фактор, то есть присутствие в общественной жизни, это решающий момент для успешного восприятия широкими массами, – цитирует Рольманна немецкая Handelsblatt. – Роналду меньше ориентирован на болельщиков мужского пола, зато он невероятно популярен у женщин».
Поэтому и в такой категории, как продажа фанатской атрибутики, Роналду оставил своих конкурентов далеко позади: «Реал» продает 1,2-1,5 миллиона футболок с его номером и фамилией, что в два раза больше чем количество проданных футболок с номером и фамилией Месси.