Новости
Выбор факультета
08 июля 2011

Победитель конкурса бизнес-планов New Business Idea получил грант RMA

В Москве подвели итоги первого конкурса бизнес-планов в сфере IT и e-commerce – New Business Idea. В спор за призовой фонд в 200 000 рублей, грант на обучение по годичной программе «Менеджмент в сфере интернет-технологий» и сертификаты на бизнес-услуги и консультации вступили 50 с лишним команд со всей России. 

В итоге экспертное жюри, в состав которого вошли топ-сотрудники Google, Microsoft, «Блогуна» и других компаний, присудило победу стартапу Gipis – «персональному тренеру и диетологу», реализованному в виде приложений для мобильных платформ и веб-сервиса. Юлия Лесникова, представлявшая в жюри RMA, также отметила этот проект и вручила его лидеру, маркетологу Денису Блинову, грант на обучение по программе в осенней группе.

Напомним, на первом этапе конкурса о себе мог заявить любой проект в сфере интернет-технологий и электронной коммерции, имеющий минимальную степень проработки и команду. После предварительного отсева лучшие получили менторов (в их число вошли преподаватели и выпускники RMA) и в конце мая приступили к составлению бизнес-планов. К середине июня работы были сданы на проверку жюри: оно отобрало пятерку финалистов (Gipis, Atel-e.Ru, Magru, Intellect IVR и Transport Control System), с которыми встретилось лично, чтобы прослушать итоговые презентации команд. Что же помогло Gipis стать победителем конкурса?

Во-первых, это команда. У проекта, работы над которым начались летом 2010-го, четверо основателей: помимо Блинова, работавшего в Parallels, а затем открывшего и продавшего собственное агентство, это разработчик Артем Пташник, дизайнер Павел Прошин и врач-диетолог Олег Терновенко. Как видим, костяк команды обладает компетенциями во всех ключевых областях, нужных для создания сервиса. Вместе с ними над Gipis трудятся еще несколько разработчиков, в том числе экс-сотрудники «Хабрахабра» и «Яндекса», специализирующиеся на разных мобильных платформах.

Ведь Gipis – это в первую очередь линейка приложений под Android, iOS, Windows Phone и Symbian, которые отслеживают вашу физическую активность и помогают на основе этих данных составить индивидуальный план тренировок и питания, чтобы достичь определенной цели к определенному сроку – скажем, похудеть или подтянуть выносливость.

С помощью GPS в мобильном (если речь идет о беге или езде на велосипеде) и специального напульсника вы фиксируете продолжительность занятия, выполненные упражнения, частоту сердцебиения и другие показатели. Данные сохраняются в смартфоне, а также заносятся на веб-сервис, где система, опираясь на внесенные пользователем данные о себе и своих предпочтениях, составляет программу нагрузок и предлагает соответствующее им по питательности меню.

Во-вторых, стать победителем Gipis помогло четкое видение того, как поставить идею на бизнес-рельсы. В первую очередь, монетизация сервиса будет осуществляться через freemium-подписку (базовая версия станет простым онлайн-блокнотом тренировок; в расширенной система будет давать рекомендации) и показ таргетированной рекламы – по городу, полу, возрасту, любимым местам для тренировок…

Кроме того, планируется продавать фитнес-центрам платформу на базе собственного API, чтобы их тренеры смогли удаленно следить за прогрессом учеников и соблюдением ими рекомендаций, а также выставлять новые задачи через веб-интерфейс. Этих же тренеров планируется привлекать в качестве консультантов для платных подписчиков – если пользователю будет недостаточно алгоритма, он сможет купить услуги личного наставника. И в этом отличие Gipis от ряда сервисов, которые дают общие, не ориентированные на персональные особенности человека рекомендации, пускай и привлекая к их составлению экспертов.

В-третьих, как вы уже заметили, свою роль в итоговой победе сыграло знание командой проекта своих конкурентов. На сегодняшний день существуют десятки подобных сервисов, которыми в мире уже пользуются порядка 25-30 миллионов человек. Хотя косвенно потенциальный объем глобального рынка оценивается в 150 миллионов – это те люди, которые поддерживают активный образ жизни или стремятся решить проблемы с весом через тренировки и при этом активно пользуются мобильными устройствами.

Наибольшую аудиторию, по 4 и 5 миллионов соответственно, собрали совместный проект Apple и Nike, именуемый Nike+, и «флагман» рынка – Runkeeper. А в России, помимо Gipis, есть и другие локальные игроки – например, «Диета Онлайн», начавший работу в 2007 году. Проект предоставляет веб-систему для планирования диеты; сейчас у него порядка миллиона посетителей в месяц, ядро активных составляет 50 000 человек. Им Gipis готовы предоставить ряд возможностей своего сервиса – договоренность об этом с создателями «Диеты» уже есть.

Выйти на показатель в миллион человек в своем проекте Блинов хочет менее чем за два года; а через три, по планам, аудитория Gipis составит уже 4 миллиона пользователей. Тогда уже можно открывать свой интернет-магазин инвентаря и одежды для активного образа жизни, а также выходить на организаторов соревнований, предлагая свою систему им.

Пока же у сервиса чуть более 1000 активных участников из России и СНГ. Но, отметим, его бета-версия была открыта только в середине мая 2011-го; до этого в течение нескольких месяцев шло альфа-тестирование мобильных приложений. Сейчас проект активно развивается: так, недавно добавились авторизация через профили в соцсетях, а также возможность составлять маршруты своих беговых и вело-тренировок и делиться ими с «друзьями» в системе.

В ближайшее время Денис Блинов собирается прийти в офис RMA – ждите отчет со встречи, более подробный рассказ о проекте, а также его рекомендации о том, как привести проект к победе на конкурсе бизнес-планов.

Напомним, грант на обучение в группе И-9 программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» также получит один из участников конкурса молодых предпринимателей в области медиа: прием заявок завершился 3 июля, имена победителей и призеров будут названы 18 июля. В жюри IYME 2011 вошли руководитель программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Юлия Лесникова и преподаватель-практик Денис Крючков, основавший Habrahabr.ru.

Читайте также:

Все новости >