Новости
12 июля 2011

В сети появились новые исследования аудитории европейского интернета

6 июля comScore представила результаты исследования интернет-рынка Европы за май 2011 года. По данным компании, за последний месяц весны в 49 странах региона в сеть вышло 366,862 человек, что составляет порядка 27% от глобальной аудитории интернета. При этом Европа удерживает первое место по числу времени, которое люди проводят в сети (более суток в месяц), а также количеству страниц, посещаемых пользователем – в среднем 2 752. Среди жителей континента дольше всего в интернете сидят голландцы (35 часов), британцы (33 часа) и турки (31 час). По числу просмотренных страниц (от 3 до 3.5 тысяч за месяц) на человека лидируют те же страны плюс Польша.

Что касается объема аудитории, то наибольшее количество активных интернет-пользователей пришлось на Германию – там их почти 50 миллионов человек. На втором месте с 48.2 млн. идет Россия: в среднем наш соотечественник за месяц успевает посетить 2 618 страниц, а в сети проводит ровно сутки. Причем треть этого времени (почти 8.5 часов) у многих приходится на «Вконтакте» – по этому показателю русскоязычная соцсеть обошла все сайты Европы, в том числе, обогнав в полтора раза идущие на второй и третьей позициях Facebook.com и сайты Mail.ru Group.

Безусловным первым номером по посещаемости является Google – на страницу поисковика и его сервисы зашло 90% интернет-аудитории Европы, а это около 333 миллионов человек. Вторым в списке значится Microsoft, чьи сайты посетило 270 млн. (и это без учета 33.8 миллионов, побывавших на сайте Skype). Свыше ста миллионов за май также набрали Facebook (240), Wikipedia, Yahoo! и eBay.

Тем временем молодой разработчик Илья Демьяненко опубликовал на «Хабрахабре» результаты своего исследования аудитории «Вконтакте». Проведя анализ профилей участников соцсети, он выяснил, что из всех аккаунтов, зарегистрированных на сайте, действующими являются 67%, а ядро активной аудитории за июнь составило 23%.

Информация, полученная студентом механико-математического факультета СПбГУ, может быть полезна тем, кто интересуется таргетингом во «Вконтакте». Опираясь на данные, оставленные в пользователями «Вконтакте» в своих профилях, Демьяненко установил, что:

  • «типичный пользователь – девушка, рожденная 01.01.1988, по имени Екатерина Иванова, проживающая в Москве, обучающаяся/закончившая МГУ»;

  • соотношение полов в социальной сети распределяется как 50.9 к 49.1 в пользу мужчин;

  • среди пользователей, указавших страну, свыше 70% (32.5 млн.) назвали родиной Россию, еще 18% – Украину (при этом соотношение активных пользователей к общему числу регистраций для этих государств примерно одинаково – 20 и 19 процентов соответственно);

  • среди тех, кто указывает город рождения/проживания, 10.4% выбирают Москву, 5.8% – Петербург, 2.8% – Киев, 1.7% – Минск; более одного процента также набрали Екатеринбург, Новосибирск, Харьков, Самара, Нижний Новгород и Омск;

  • большинство пользователей соцсети родилось с 1980-го по 1997-й годы – среди тех, кто указал информацию о своем возрасте, на каждый год в этом временном отрезке приходится минимум по 100 000 человек; пик – свыше 300 000 на год – приходится на тех, кто появился на свет в период 1987-90 гг.

  • почти 17.5% участников «Вконтакте» указывают в профиле полную дату рождения;

  • среди тех, кто оставил информацию о своем образовании, лидируют выпускники и студенты МГУ – это 2.45%; хотя владельцы 17 с лишним процентов действующих аккаунтов вообще не указали, где получали высшее образование;

  • номера мобильных телефонов оставляют менее 10 процентов пользователей, причем половина номеров неактуальна;

Интересно, как изменятся эти показатели теперь, когда руководство сети отменило закрытую регистрацию по приглашению «друга», введенную в феврале этого года. Как сообщает WebCrunch, отныне для регистрации в соцсети необходимо указывать номер мобильного телефона – он будет служить логином пользователя, который нужно будет указывать для входа на сайт.

Ознакомиться с методикой исследования, а также просмотреть другие цифры и факты, собранные Ильей Демьяненко, можно здесь.

Все новости >