Концертный бизнес пошел в рост
После удручающих прошлогодних результатов концертный бизнес снова на подъеме: по данным портала Pollstar, за первую половину 2011 года выручка от проданных билетов на концерты поп- и рок-музыкантов выросла на 11,2 процента. Кроме того, как сообщает Variety, в этом году впервые с 2004 года зафиксирован рост прибыли от продаж музыкальных альбомов — правда, весьма незначительный: за первые шесть месяцев текущего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом это показатель вырос на 1 процент.
Общая стоимость проданных билетов на концерты во всем мире с января по июнь составила 1,65 миллиарда долларов — на 166,2 миллиона больше, чем за тот же период 2010 года. Наибольший вклад внесли североамериканские концертные турне, собравшие 1,12 миллиарда долларов (на 157 миллионов или и 16, 2 процента больше, чем в 2010 году).
По мнению аналитиков, своим возрождением концертный бизнес обязан росту консервативных маркетинговых тенденций, которые в этом году демонстрируют и сами артисты, и их промоутеры, особое внимание уделяющие оптимизации ценообразования и гастрольных графиков.
«В результате публика получает больше качества за свои деньги, и количество пустых мест на концертах сокращается», — комментирует ситуацию редактор Pollstar Гэри Бонджованни.
Первое место в десятке наиболее прибыльных гастролей года с большим отрывом занимает мировой тур группы U2, еще в апреле 2011 года официально признанный самым доходным в истории.
Топ-10 cамых прибыльных гастрольных туров первой половины 2011 года:
1. U2 —164 миллиона долларов;
2. Roger Waters —97,9 миллиона;
3. Bon Jovi —92,1 миллиона;
4. Lady Gaga — 65,3 миллиона;
5. Usher — 62,2 миллиона;
6. Kylie Minogue — 52,1 миллиона;
7. Kenny Chesney — 46,7 миллиона;
8. André Rieu — 46 миллионов;
9. Elton John — 44,6 миллиона;
10. Taylor Swift — $42,9 миллиона долларов.