Новости
Выбор факультета
13 июля 2011

Рынок контекста в России вырос на 60% за первую половину 2011 года

iContext опубликовало результаты исследования российского рынка контекстной рекламы: по оценкам агентства, его объем составляет более 12 млрд рублей, информирует Lenta.ru; причем отрасль показала рост на 60% по сравнению с 2010-м годом. Лидером рынка остается «Яндекс» с 65%, что составляет 7,99 млрд. Далее идет Google с 26% или 3,13 млрд; причем продажи последнего за период подскочили на 70%. Наконец, третье место за «Бегуном», потерявшим 3 пункта сравнительно с предварительными оценками – 7% или 880 млн. Как считают эксперты агентства, еще одним позитивным явлением стала таргетированая реклама «Вконтакте», поддержавшая рынок в целом.

«Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство, но в этом году аналитики… заметили существенный рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты», – говорится в публикации в блоге iContext.

Представители агентства также заметили, что Google и «Яндекс» расширяют свою долю за счет «Бегуна». Напомним, компания является реселлером западной корпорации в России, а клиенты «Яндекс.Директа» недавно получили возможность публикации своих сообщений и в системе «Бегуна». На это указывает и.о. генерального директора компании Алексей Романенков, давший комментарий «Ведомостям». По информации издания, доля «Бегуна» может составлять до 15%. «Ведомости» также пытались связаться с представителями «Яндекса» и Google, однако получить комментарии газете не удалось.

Любопытно, что в конце июня в прессе появились сообщения о том, что «Яндекс» тестирует новый тип поисковой выдачи, когда после первых 10 результатов идет кнопка «Еще десять», а дополнительные результаты показываются без перезагрузки страницы. Одними из первых с Ajax-выдачей столкнулись журналисты онлайн-издания it-Eburg.ru, случайно попавшие в выборку пользователей, которым показывался альтернативный вариант выдачи.

Такая практика является обычной для «Яндекса»: по словам руководителя отдела коммуникационных сервисов Романа Иванова, выступавшего в декабре 2010-го на мероприятии GreenfieldProject, компания регулярно тестирует новый функционал на выборке, которая спокойно может составлять до 10% аудитории; причем отображаться у разных групп пользователей могут не только «старый» и «новый» варианты, а сразу несколько «альтернатив».

Безусловно, эта новость вызвала волну обсуждений – как о возможном снижении важности топ-10 результатов и увеличения глубины просмотра выдачи, так и о будущем контекста. Как считают в Roem.ru, «новый интерфейс имеет шанс стать основным только если тестирование не покажет уменьшения кликабельности объявлений "Директа"».

Напомним также, что в начале лета лидеры рекламного рынка порадовали пользователей и клиентов нововведениями. Google в блоке контекстной рекламы начал отображать, сколько кликов было сделано «за» конкретное сообщение или все объявления рекламодателя. А «Яндекс» тем временем ввел с 1 июля новую программу для рекламодателей – «Лояльный клиент» – которая позволит компаниям, потратившим на размещение на площадках «Яндекса» более 2 млн рублей, раз в год менять агентство или переходить на самостоятельное управление кампанией, не теряя при этом скидки и аккаунта.

Читайте также:

Исследование рынка рекламы за 1-й квартал 2011 (АКАР) 


Сюжет программы «Вести.Ru» о таргетировании рекламы в поиске «Яндекса»

Все новости >