Новости
Выбор факультета
15 июля 2011

«Барселона» установила новый рекорд

В завершившемся сезоне в музее футбольного клуба «Барселона» побывали около полутора миллионов человек. Это на 27 процентов выше аналогичного прошлогоднего показателя. При этом доходы музея выросли еще более значительно – на 66 процентов, сообщает «Футбол как дело».

На официальном сайте клуба показатели, которых удалось добиться менеджерам музея, названы абсолютным историческим рекордом. В сезоне-2010/11 музей «Барселоны» принял 1 492 667 посетителей. 27 процентов, на которые поток туристов вырос по сравнению с прошлым сезоном, – это более 320 тысяч человек. А несколько увеличив стоимость входных билетов и сократив скидки туроператорам, включающим музей «Барсы» в свои экскурсионные программы, клуб смог заработать почти на 10 миллионов евро больше, чем годом ранее. Джорди Кардонер – вице-президент «Барселоны», отвечающий за социальные проекты клуба, назвал результаты работы музея «весьма позитивными» и отметил, что музей «способствует пониманию того, что «Барса» – это больше чем клуб».

Впрочем, ключом к успеху стало не только крайне удачное выступление «Барселоны» в минувшем сезоне. Хотя руководство клуба и не отрицает того, что спортивные достижения команды привлекают на «Камп Ноу» посетителей со всего мира, по словам Джорди Кардонера, важным фактором являются и те социальные ценности, с которыми ассоциируется клуб.

В Барселоне остановка на «Камп Ноу» уже давно стала обязательной для всех туристических автобусов. Практически все фирмы, занимающиеся приемом туристов в Каталонии, включают посещение клубного музея в свои пакеты. Летом, в разгар туристического сезона, наблюдается самый серьезный наплыв посетителей. Максимально загруженным музей оказался в августе прошлого года – тогда было продано 214 526 билетов. В некоторые из других месяцев число посещений заметно сокращалось, но ниже 54 тысяч этот показатель не падал ни разу.

Несмотря на то, что основными посетителями музея являются иностранцы, проведенная недавно реконструкция экспозиции и инфраструктуры привела к росту интереса со стороны местной публики. Руководство клуба довольно тем, что каталонцев среди клиентов музея стало больше, и ожидает, что эта тенденция сохранится и в следующем году. Основания для оптимизма у менеджеров «Барсы» есть – завершившийся сезон оказался самым успешным в истории клуба, и на ближайший год повышенное внимание ко всему, связанному с ним, уже обеспечено. Клуб рассчитывает на то, что число посетителей и доходы музея продолжат расти. Будет идти и пополнение коллекций музея, в том числе и за счет предметов, которые продолжают передавать члены клуба и его болельщики.

В ближайшее время сотрудники музея планируют подготовить место для размещения 16 трофеев, завоеванных командой в сезоне-2010/11, открыть постоянную экспозицию, посвященную деятельности Фонда «Барселоны», а также обновить мультимедийный контент.

Все новости >