Новости
10 октября 2008

В ГУУ прошел Третий семинар стартаперов StartUp Point

В воскресенье 5 октября в Государственном университете управления прошел Третий семинар стартаперов Startup Point, организованный слушателями программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Основной задачей подобных встреч является формирование сообщества стартаперов для генерации, доработки и обсуждения стартап-проектов и просто для продуктивного общения. Аудитория семинара была представлена самыми разными специалистами: организаторами стартапов, инвесторами, разработчиками, менеджерами проектов, аналитиками, которых объединяло одно – причастность к реализации инновационных проектов.

От компании RMA выступила руководитель специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Юлия Лесникова. Она вкратце рассказала присутствующим о программе и ответила на заданные ей вопросы. «Наш курс ставит перед собой цель подготовить грамотного менеджера интернет-проекта, способного эффективно применять полученные знания» – отметила она. – Курсу уже год и первые выпускники близки к его завершению и защите квалификационных работ. После защиты они получат диплом государственного образца о переподготовке. Особенность нашего курса – привлечение большого числа экспертов-практиков из самых известных компаний».

Вслед за Юлией Лесниковой выступил Виталий Акимов (проект ОченьХочу.ру), один из идейных вдохновителей и организаторов семинара. Он рассказал о формате семинара, требованиях к докладам и программе мероприятия. После этого каждому присутствующему было предложено представиться и рассказать о целях, которые он преследует на этом семинаре.

Презентации представлялись в стиле Elevator Pitchs, когда доклад должен быть сделан в максимально сжатые сроки (условно – за время равное подъему лифта). Это заставляло выступающих говорить кратко и по существу. После представления всех проектов началось их обсуждение участниками семинара. Причем вопросы в ходе обсуждения задавались не только аудиторией докладчикам, но и докладчиками – аудитории: организаторам стартапов представилась удачная возможность провести социологический опрос и опрос экспертов в одном флаконе. Ниже приводятся презентации и обсуждения трех презентаций, включенных в программу семинара:

--Веб-служба отсылки рекламных и информационных смс-сообщений подписавшимся на них абонентам (докладчик – Георгий Третьяков).

"Пользователь будет получать рассылки и зарабатывать за это деньги» – кратко обрисовал суть проекта г-н Третьяков. – Препятствием является то, что информация с коротких номеров воспринимается негативно. Смс могут использоваться не только в рекламных целях, но и для оповещения пользователей, к примеру, о чрезвычайных происшествиях. Клиент может подписаться на получение информации в том случае, если она будет ему полезна».

Вопросы докладчику:

Как вы договоритесь с государственными структурами? «Делается одно согласование с Правительством – этого достаточно».

Почему я могу быть уверен, что информация достоверна? «Будут использоваться пароли».

Почему вы думаете, что сможете получать информацию от МЧС? «Она является общедоступной».

-- Проект для оптимизации коммуникаций внутри студенческих групп СтудентBOX.ru (докладчик – Виктор Накоряков).

«СтудентBOX.ru – проект, который делает студенческую жизнь легче, – заявили в начале доклада создатели ресурса. – Он служит для эффективного обмена данными между студентами, ввода, хранения и организации гибкого доступа к учебным ресурсам. В системе фиксируются институтские группы, в которые включаются все относящиеся к ней студенты. В настоящий момент проект уже запущен и нормально функционирует. В ближайшей перспективе предполагается включить в него раздел вакансий и шпаргалок».

Вопросы докладчику:

Как будете бороться с конкурентами, например, ВКонтакте.ру? «У нас есть функции, которых нет у конкурентов. Например, направленная рассылка (на группу, друзей)».

Если я завел Google Groups, зачем мне нужен ваш сервис? «Мы позиционируем себя как специальный сервис для обучения. Google на этом не специализируется».

Сколько у вас сейчас пользователей? «В настоящий момент – 1200. Проект запустился только 1-го сентября».

Как вы будете бороться с fake-регистрациями? «Предполагается, что если появляется новый пользователь, одногруппники его должны утвердить».

Как вы привлекали пользователей? «Были организованы промо-акции около институтов (раздавались листовки, зажигалки). Оставлялись сообщения на тематических форумах».

-- Cистема управления процессом разработки в сфере IT – DEVPROM (Devprom.net). Она служит для управления проектами любой сложности на всех уровнях. Авторы создали такой продукт и в настоящее время занимаются продвижением web-сервиса на его основе (докладчики – Евгений Савицкий и Дмитрий Лобасев).

«Представьте, что вам нужно разработать довольно сложный программный продукт, – обратились к участникам разработчики. – Попробуйте дать ответы на три вопроса:

1. Где мне найти команду внешних разработчиков, которые возьмутся за мою задачу?

2. Как мне убедиться, что они действительно достойны моих денег и внимания?

3. Как организовать процесс на профессиональном уровне и понять, что разработчики не водят меня вокруг пальца, не проедают даром мои деньги и успеют закончить проект в нужные мне сроки?

Эти вопросы задают себе все заказчики, которые ценят свое время, деньги и хотят добиться результата. Мы поняли, что ни один существующий сервис не позволяет этого, поэтому разрабатываем сервис, который дает ответы на эти вопросы».

Вопросы докладчикам:

Как система гарантирует, что та команда, которую я выбрал для реализации своего проекта, на самом деле является профессиональной? «В нашей системе предусмотрена система рейтингов, в которой рейтинг зависит от количества и качества выполненных проектов».

Как ваш проект соотносится с существующими системами управления проектами? «Наш сервис может подстраиваться под любую методологию управления проектами».

Как скоро ваш проект начнет функционировать в полном объеме? «Через 3-4 месяца. В настоящий момент мы испытываем нехватку рук, так что будем рады видеть в своей команде грамотных разработчиков. Может быть, кто-нибудь решит помочь нам в этом деле?».

Семинар оказался интересным не только для стартаперов, но и для инвесторов, предполагающих вложить средства в инновационные проекты. На встрече выступил директор по развитию Inventure.ru («компании-инкубатора» стартап-проектов) Дмитрий Людмирский.

«Мы те, кто создает стартап вместе с авторами идей, – определил он задачу компании. – Основным объектом нашего интереса являются те проекты, у которых еще ничего нет. Мы помогаем таким проектам до той стадии, пока в них не вложатся крупные инвесторы, то есть находимся в самом начале пищевой инвесторской цепочки. Для того чтобы привлечь нас, проект может быть сколь угодно рисковым, но, главное, он должен быть перспективным. Если у вас есть такой проект, мы можем вам помочь».

Объем возможных инвестиций в стартап-проект г-н Людмирский определил в сумму от десятков тысяч долларов до миллиона, указав, что каждый проект обсуждается индивидуально. На вопрос о том, предоставляет ли компания что-либо, кроме финансовых вложений, г-н Людмирский ответил: «Мы предоставляем офис, технику, каналы связи, даем полную юридическую поддержку, помогаем зарегистрировать компанию. Обычно определяем своего бухгалтера (если у стартап-проекта его нет), помогаем подбирать кадры».

Вопросы докладчику:

Как распределяются риски? «Риски распределяются пропорционально долям. Если вы ничего не вложили, то вы ничего и не потеряете».

Где гарантии, что вы не своруете идею? «Сама по себе идея, без человека, который ее реализует, ничто. Мы, конечно, подписываем Соглашение о неразглашении. Но я думаю, что не стоит зацикливаться на таких вещах».

После обсуждения программных докладов участники перешли к обсуждению организации самого семинара. Он понравился всем. Что, однако, не помешало высказать немало дельных предложений по его улучшению. В основном рекомендации касались формата выступлений и процедуры обсуждения. Часть предложений была тут же опробована на практике. Так, идея предусмотреть время, когда любой участник мог бы выйти и описать какой-либо потенциальный проект, для дальнейшего мозгового штурма, нашла свое воплощение: одна из участниц поделилась своими задумками об организации перспективного медийного стартапа. В целом семинар прошел в теплой и дружественной обстановке, в атмосфере накала самых положительных страстей и, главное, с большой пользой для всех участников. Будем надеяться, что проведение таких семинаров войдет в традицию!

Все новости >