Новости
Выбор факультета
18 июля 2011

«Манчестер Юнайтед» возглавил рейтинг самых дорогих спортивных клубов

Журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых дорогостоящих спортивных клубов. Первую строчку в нем сохранил «Манчестер Юнайтед», стоимость которого оценивается в 1,86 миллиарда долларов. 

На втором месте располагаются «Даллас Ковбойз» (американский футбол, 1,81 миллиарда), на третьем – «Нью-Йорк Янкиз» (бейсбол, 1,7 миллиарда). В топ-50 рейтинга также вошли футбольные клубы «Реал» (5-е место), «Арсенал» (7-е) и «Барселона» (26-е). При этом в списке представлены все 32 клуба Национальной футбольной лиги (NFL). Представительница «Формулы-1», команда «Феррари», расположилась на 13-м месте, а самой дорогой баскетбольной командой оказались «Нью-Йорк Никс» (47-е место).

Столь обширное представительство в рейтинге клубов NFL объясняется тем, что за последние 25 лет в финансовых показателях Лиги наблюдается неуклонный прогресс, отмечает «Футбол как дело». За указанный период доходы NFL от телевидения выросли на 700 процентов. 32 команды, входящие в Лигу, ежегодно распределяют между собой 3,8 миллиарда долларов, поступающих от продажи прав на трансляции матчей. Срок действия текущего контракта истекает в 2013 году, и с учетом высоких рейтингов американского футбола стоимость нового соглашения наверняка будет еще больше. Сами команды, которые в середине 80-х продавались за 70 миллионов долларов, теперь оцениваются в среднем в миллиард каждая.

Впрочем, первое место в нынешнем рейтинге Forbes осталось за представителем не американского, а европейского футбола – «Манчестер Юнайтед». Семейство Глейзеров, которым принадлежит также команда NFL «Тампа Бэй Буканирз» (18-е место в рейтинге, 1,03 миллиарда долларов), приобрели английский клуб в 2005 году, заплатив 1,5 миллиарда долларов. Однако вскоре новые владельцы разозлили болельщиков клуба, загнав «Манчестер Юнайтед» в огромные долги. В ноябре 2010 года Глейзерам удалось выплатить 330 миллионов из долга, который на сегодняшний день составляет 756 миллионов долларов, то есть 41 процент от стоимости команды. У поклонников МЮ есть повод для оптимизма: в сезоне 2010/11 клуб установил рекорд, в 19-й раз выиграв национальное первенство, а также вновь добрался до финала Лиги чемпионов, где был бит «Барселоной» (26-е место в рейтинге, 975 миллионов долларов).

Финансовое положение «Юнайтед» также продолжает выправляться: в этом сезоне началось действие контракта с новым титульным спонсором – компанией Aon. Соглашение рассчитано на четыре года, причем ежегодные выплаты клубу составят 32 миллиона долларов. Это на 50 процентов больше, чем перечислял прежний титульный спонсор – AIG. Еще 40 миллионов в год МЮ получает от Nike. Текущий 13-тилетний контракт с техническим спонсором истекает в 2015 году, однако подписание нового соглашения ожидается уже в этом году. По оценкам экспертов, в соответствии с ним, ежегодные выплаты могут составить 70 миллионов.

Клуб «Даллас Ковбойз», занимающий второе место в нынешнем рейтинге, оценивается в 1,81 миллиарда долларов. Домашний стадион команды стоимостью 1,25 миллиарда был открыт в 2010 году. При 15 000 мест на трибунах, на арене расположены 320 бизнес-лож, ежегодный доход от которых составляет около 100 миллионов долларов. Высокую стоимость клуба обеспечивает и наличие у него спонсорских договоров с такими крупнейшими корпорациями как AT&TBank of AmericaFord и Pepsi.

Среди видов спорта второе место в рейтинге удерживает европейский футбол (soccer) – в топ-50 попали восемь футбольных клубов. Это в четыре раза меньше, чем представительство американского футбола, но все же несколько больше по сравнению с бейсболом. Национальная бейсбольная лига (MLB) в списке Forbes представлена шестью командами. «Нью-Йорк Янкиз», занимающие третью позицию в топ-50, оцениваются в 1,7 миллиарда долларов. Как и в случае с «Даллас Ковбойз», значительно увеличить доходы команде позволило строительство нового стадиона: в 2010 году продажа билетов и лож принесла «Янкиз» 325 миллионов долларов, что почти вдвое превысило доходы от прежней арены. Интересно, что за обслуживание посетителей стадионов «Ковбойз» и «Янкиз» отвечает компания Legends Hospitality, совместно созданная клубами в 2008 году. Этот оператор работает и с другими американскими командами.

По два места в топ-50 досталось баскетболу и «Формуле-1».

С полной версией списка Forbes можно ознакомиться здесь.

Все новости >