Новости
18 июля 2011

Кейс по использованию RFID-меток в России

Ранее сайт RMA уже рассказывал о кейсе использования в России возможностей социальной сети Facebook и других интернет-проектов для продвижения брендов на значимых спортивных событиях. 28 мая, в день финала турнира, эта история получила продолжение в баре «Стрелка» неподалеку от Digital October, где состоялся, пожалуй, самый «звездный» в Москве просмотр матча между «Барселоной» и «Манчестер Юнайтед».

По приглашению спонсора Лиги Чемпионов и самой трансляции – пивного бренда Heineken, в столицу приехал экс-вратарь сборной Германии Оливер Кан. Однако акция «Прикоснись к звезде», проходившая на площадке бара, была посвящена не его персоне: зрителям предлагался интерактив на базе совмещенной реальности – с помощью браслетов с радиометками (RFID) они могли показывать друзьям в Facebook, как отдыхают, в режиме реального времени.

Предлагаем вашему вниманию видеоотчет от авторов идеи Red Keds – одного из топовых креативных агентств, сотрудники которого ведут занятия у слушателей программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий».

На входе любой желающий мог через iPad (все данные попадали во временное хранение) залогиниться в Facebook, после чего получал браслет с RFID-меткой, «привязанной» к его персональной информации. С его помощью, например, можно было «расшарить» фотографию на фоне принимавшего финал сезона 2010/11 лондонского стадиона «Уэмбли» – стенд с видами арены был установлен в заведении. Снимки транслировались в режиме реального времени на большой экран «Стрелки», а также становились доступны друзьям на Facebook либо просто отправлялись на почту пользователя – по его выбору.

Также владельцы меток могли «чекиниться» в «Стрелке», а при подходе к бару узнавать, кто еще из друзей по социальной сети находится поблизости. Одновременно фиксировалось число выпивки, купленной каждым в баре. Участникам акции также был доступен тотализатор, на котором они могли предсказать исход матча. Напомним, трофей Лиги Чемпионов выиграла «Барселона», одолев соперника со счетом 3:1.

Всего «Стрелку» в тот вечер посетило около 600 человек – 400 из них поучаствовали в акции, причем половина делала ставки на специальном виртуальном тотализаторе. За мероприятие было сделано 200 фотографий.

Автоматическая идентификация объектов через радиосигнал стала развиваться еще в ходе Второй мировой – над ее методами работали как зарубежные, так и советские ученые; однако технология RFID была запатентована лишь в 1980-х. Сегодня она используется, например, при считывании информации с билетов московского метрополитена. Метки делятся на несколько разных типов, в зависимости от типа питания и дальности приема сигнала. Действуют они так: к небольшой схеме, куда внесены уникальные данные, скажем, товара, прикреплена антенна, передающая сигнал на приемник, подключенный к компьютеру. Такая система помогает обеспечивать не только логистику, но и безопасность – метки используются в магнитных картах, принятых во многих бизнес-центрах. Для всех RFID-меток характерны долгий срок службы, возможность перезаписи данных, а также возможность фиксировать движущиеся объекты.

Кстати, на основе RFID была создана NFC-технология (она отлична тем, что метка и считыватель сочетаются в одном устройстве, да и скорость передачи данных выше), которую Google использует в своей новой системе оплаты товаров и услуг через смартфон Google Wallet. По прогнозам, NFC технологией уже к 2012 году будут снабжены до 15% выпускаемых мобильных телефонов, а к 2015 году объем платежей по ней достигнет $670 млрд.

По данным Wikipedia, объем глобального рынка RFID на 2008 год составлял $5.29 млрд, а к 2018 году он должен увеличиться в 5 раз. При этом Россия занимает лишь небольшую его долю, хотя темп роста отечественного рынка опережает среднемировой.

Читайте также:

Перевод книги «RFID-технологии на службе вашего бизнеса» Google Books (бесплатно доступна для просмотра)

О сервисе Google Wallet

Все новости >