Новости
15 октября 2008

Радио Активность

Генеральный менеджер «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» Сергей Балдин рассказал слушателям специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» о работе с радиостанциями

«Если вы еще ни разу не приносили материал на радио, вам повезло». С этим согласен Сергей Балдин, руководитель компании «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг», менеджер группы A’Studio, проектов "Инфинити" и "Тигр’А". По его словам, бессмысленные попытки протащить песню на радиостанцию с неподходящей целевой аудиторией могут обернуться испорченной репутацией коллектива и его менеджера. Поэтому желающим попасть в радиоэфир первым делом необходимо заняться исследованием рынка.

Как? Если еще недавно составить полное представление о музыкальном наполнении российских радиостанций было невозможно, теперь ситуация проста до безобразия. Сегодня достаточно зайти на музыкальный ресурс Moskva.fm, чтобы бесплатно получить общую картину вещания и найти подходящую радиостанцию. Кроме того, в интернете всегда можно найти «вчерашние» данные исследовательских компаний TNS Gallup Media и «КОМКОН». Заказать анализ рынка и приобрести актуальную информацию можно за деньги, однако зачастую имеющихся в сети бесплатных таблиц бывает достаточно, поскольку общая ситуация не меняется месяцами, и тройка лидеров вот уже который год выглядит следующим образом: «Авторадио», «Русское Радио», «Европа Плюс».

Однако гнаться за известным триумвиратом и другими авторитетными радиостанциями не стоит, если репертуар вашего артиста не соответствует очевидным требованиям. Например, в эфире NRJ нет русскоязычных композиций, поэтому, идя к программному директору подобной радиостанции с песней на русском языке, вы проявляете неуважение к ней.  Не забывайте читать рассылки информационных агентств – ИА «Интермедиа» и ИА «Турне», в которых периодически публикуются сводки хит-парадов радиостанций.

Где? Если вам не удается попасть в московский эфир, это вовсе не значит, что двери закрыты и на региональные станции. Естественно, основным направлением для менеджера артиста после Москвы является Санкт-Петербург, и здесь на помощь придет дочерний ресурс Moskva.fm, – Piter.fm. К слову, лучшие показатели – у петербургских радиостанций «Дорожное Радио», «Радио Рекорд» и «Русский Шансон».

Если вы собираетесь заинтересовать сетевую радиостанцию, всегда нужно помнить о том, что в большинстве случаев она ретранслирует музыкальное наполнение у московского «большого брата», оставляя лишь незначительное количество времени на воспроизведение своего материала. Познакомиться с региональным вещанием и выложить треки можно благодаря специально предназначенному для этого ресурсу TopHit.ru.

С кем? Главный вопрос всех времен и народов – с кем беседовать и кому дать денег, чтобы песня пошла в эфире – до сих пор остается без ответа. Все зависит от качества материала и от наличия личных отношений с программным директором и редакторами музыкальных программ радиостанции. Официально запустить на радио «проплаченную» композицию можно только по стоимости рекламного эфира. А сделав это втихаря, вы, во-первых, рискуете пошатнуть репутацию исполнителя, а во-вторых, не получить взамен ничего, поскольку все решения принимаются коллегиально.

Что? После нескольких неудачных попыток поставить в радиоэфир музыку своего исполнителя невольно задаешься вопросом – как именно должна звучать композиция, чтобы соответствовать формату станции? К сожалению, таких рецептов нет. Если несколько раз вам ответили отказом, получите необходимые рекомендации у программных директоров и музыкальных редакторов. Вероятно, следует сменить композитора, аранжировщика или переписать текст. «Группа Чай Вдвоем принесла песню, – рассказывает Сергей Балдин. – В ней пелось «Я хочу, чтобы ты была одна». Я тогда попросил ребят заменить текст, на «Я хочу, чтобы ты была моя», поскольку ни у одной девушки прежний текст положительных эмоций вызвать не мог. В результате ребята согласились, и все получилось как нельзя лучше».

Всегда нужно помнить про сезонность. Например, летом на радио не стоит нести трек, в котором поется про снег и вьюгу.

От чего? Если радиостанция берет песню, то, как правило, в тестовом режиме, обеспечивая 2–3 ротации в день. Такого количества недостаточно для того, чтобы трек выстрелил (для этого композиция должна звучать, как минимум, шесть раз в день), однако по реакции аудитории становится понятно, насколько песня достойна того, чтобы быть в эфире. Когда Александр Пряников, экс-программный директор «Русского Радио», поставил в эфир песню группы t.A.T.u. «Я сошла с ума», многие его коллеги были против, однако по истечении «испытательного срока» стало понятно, что это -- хит.
Все новости >