Новости
08 августа 2011

Будущее – за вебинарами

«Технологии удалённого общения неизбежно возьмут своё в будущем. А те, кто освоит их раньше, получат больше шансов на успех», – уверен Максим Павловец, ведущий блога о бизнес-возможностях платформ для удаленного общения Webinarism.ru, ставший недавно обладателем гранта от программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий».

К учебе Максим приступит уже в сентябре 2011-го в составе новой группы И-9. 100 000 рублей на образование он получил, отправив презентацию проекта и свое резюме на конкурс British Council и «Теорий и практик» для молодых предпринимателей в области медиа. Став одним из шести финалистов International Young Entrepreneur Media Award 2011, пройдя через личное собеседование, он остановился в шаге от главного приза – стажировки в Великобритании с посещением профильных конференций, фестивалей и деловой программой. Однако жюри конкурса, в которое вошли представители, преподаватели и партнеры RMA, отметило вклад Павловца в популяризацию простого и функционального метода онлайн-общения и присудило ему второй по значимости приз. Так что результатом от участия основатель Webinarism остался доволен.

«Мой проект стартовал лишь год с небольшим назад, но я вижу быстрый рост интереса к веб-конференциям. Надеюсь, обучение по годовому курсу «Менеджмент в сфере интернет-технологий» от RMA.ru, грант на которое я получил, позволит поднять планку «Вебинаризма» на новый уровень эффективности», – отметил Максим в сотой, юбилейной записи в своем блоге.

Платформы для удаленного общения и организации вебинаров сегодня все более востребованы. Собственными разработками для онлайн-конференций занимается телеком-гигант Cisco, функцией коллективного видео-чата обзавелась крупнейшая соцсеть планеты Facebook, а также ее, возможно, основной конкурент на ближайшие годы – Google Plus. Дистанционные сервисы появляются и в России – на сегодня уже можно легко насчитать десяток, как «местных», так и локализованных.

Они позволяют экспертам наладить процесс дистанционного обучения, желающим – прослушать не только интересные, но и полностью интерактивные (многостороннее общение, обмен файлами и т.д.) курсы, лекции или мастер-классы онлайн, предпринимателям – держать связь с сотрудниками, вести переговоры с партнерами и заказчиками, в какой бы точке мира они не находились, HR’ам – дистанционно собеседовать кандидатов на работу и так далее… Кстати, символично, что еще одним финалистом проходившего при поддержке RMA конкурса стал проект OnWebinar, предложивший оригинальное – на базе peer-to-peer технологии – и бесплатное решение для проведения вебинаров.

Другое дело, что любому сервису или технологии требуется «почва» – точнее, подготовленная аудитория. Но вот ей-то никто и не занимается. Каковы возможности видеоконференций, какие задачи может решить тот или иной проект, какую из платных платформ выбрать, что нового появляется на рынке – об этом Максим рассказывает в своем блоге. Приводит статистику по западному и нарождающемуся отечественному рынкам, интервьюирует его участников, публикует кейсы и обзоры существующих платформ. «Недостающее экспертное звено» между поставщиками услуги и потенциальными пользователями – так можно определить место его Webinarism в отрасли.

Для презентации проекта на IYEMA Павловец проанализировал статистику поиска по слову «вебинар» – выяснилось, что, например, в «Яндексе» ежемесячно регистрируется 15 000 запросов. И это только начало, считает он. Так что без читателей ресурс вряд ли останется. Тем более что проект у Максима удачно перекрывает сразу две аудитории – пользовательскую и профессиональную: то есть как тех, кто готов стать слушателем или ведущим вебинара, так и тех, кто хочет создать или уже создает новую платформу для веб-конференций.

Здесь и кроется один из вариантов монетизации: для тех, кто не хочет тратить время на беглый анализ конкурентов или сравнение представленных на рынке решений, он подготовил сводный лист по 30 сервисам. Обзавестись ей можно за 490 рублей – при этом в течение следующих 3-х месяцев все обновления в таблице будут доступны бесплатно. Сейчас число платных скачиваний уже перевалило за сотню.

А те, кто ищет новые онлайн-инструменты для делового общения или обучения внутри компании, организует различные мероприятия и готов транслировать их, могут обращаться к Максиму за экспертной помощью. Консультации оказываются самые разные: от подбора платформы под конкретные задачи или мероприятие до оптимизации работы с каким-либо сервисом или рецензий на предыдущие видео-конференции заказчика. Где-то Павловец выступает переговорщиком, договариваясь с создателями платформ об улучшении условий для своих клиентов. По словам Максима, за год он закрыл 12 контрактов на платные консультации.

Инновационно-образовательная компания RMA и факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий» поздравляют Максима Павловца с получением гранта, желают дальнейшего развития проекту Webinarism.ru и будут рады видеть его автора в числе своих слушателей!

Напомним, для участия в конкурсе International Young Entrepreneur Media Award соискатель должен был иметь опыт работы в индустрии, быть старше 21 года и являться основателем или частью команды интересного, узнаваемого в своей нише медиа-проекта, не связанного исключительно с музыкой или дизайном.

А это могли быть, к примеру, социальные сети и другие коммуникационные онлайн-платформы, мобильные приложения и компьютерные игры, предпринимательские инициативы по созданию мультимедиа-товаров (передачи, фильмы, анимация и т.д.) и их продвижению на тематических фестивалях, а также консалтинговые бизнесы в этих и смежных областях. В итоге, представители практически всех этих направлений и вошли в число финалистов, разделив ценные призы от организаторов и партнеров, а также показав свои проекты широкой аудитории, следившей за российским IYMEA 2011.

Так, первое место на конкурсе занял Станислав Сажин, чья нишевая социальная сеть «Доктор на работе» объединяет уже более 30 000 медицинских специалистов из России и стран СНГ. Вместе с победителями IYEMA из других стран он в октябре отправится в Лондон изучать медиа-индустрию Британии.

Финалистами IYMEA также стали:

Олег Шадрин с проектом Artmultitouch, который позволяет создавать интерактивные картины и 3d-инсталляции на видео-панелях. Художники, использующие софт, уже выставлялись в ЦДХ, участвовали в крупных арт-фестивалях, а о его технологии рассказывали центральные телеканалы.

Николай Тютюнин с проектом OnWebinar.ru – бесплатным p2p-сервисом вебинаров, объединяющим десктопное и браузерное приложения, а также возможностями коллективного творчества онлайн и записи в режиме реального времени. Николай станет участником программы кембриджской программы Enterprises, которую проводят в России партнеры RMA.

«Многостаночник» Сергей Бурцев, который успевает руководить медиа-отделом в Coolconnections, поддерживать сайт «35 мм» и отвечать за рекламу самого кинотеатра, а также вынашивает идею собственного онлайн-кинотеатра с субтитрами на многих языках.

И, наконец, Дарья Егорова, со-основатель и координатор клуба «Колибрия», где проводятся лекции, мастер-классы, кинопросмотры, дискуссии с участием экспертов и представителей крупных экологических фондов.

Все новости >