Новости
Выбор факультета
12 августа 2011

Футбольный клуб выкупил фанатскую страницу на Facebook

7-кратный чемпион Германии «Шальке 04», которого агентство по коммуникациям Lewis PR недавно определило как самого «неинтернетного» участника футбольной Бундеслиги, решил выкупить у своего фан-сообщества готовую страницу в социальной сети, собравшую около 300 000 подписчиков. 

Частые посетители Facebook-страницы S04, неожиданно ставшей официальным представительством клуба, отнеслись к такому повороту событий неоднозначно. А руководство «Шальке» осталось довольно сделкой: приобретение стоило ему аккредитации создателя страницы в качестве представителя СМИ на новый сезон и выплаты администрации сообщества 50 000 евро. Вся сумма пойдет на благотворительность – половина денег уже перечислена в фонд «Шальке помогает», куда направить остальные 25 000 – решать фанатам, сообщает «Футбол как дело».

Сделка позволила клубу, ранее игнорировавшему онлайн-общение с болельщиками, резко взлететь с последнего места в рейтинге самых интернет-активных команд высшего немецкого дивизиона. Любопытно, что «Шальке», имеющий вторую по численности в Германии армию фанатов – к началу августа 2011 года число членов официального фан-клуба превысило отметку в 100 000 человек – до этого вообще не занимался развитием бренда в социальных сервисах. А ведь, как пишет ресурс «CRM в спорте», оценивая всю аудиторию немецких любителей футбола в 21 миллион, в 2010-м году предпочтение «горнякам» отдавали 6,9% болельщиков (это четвертый показатель среди клубов Бундеслиги).

Поэтому-то в исследовании интернет-активности клубов в новых медиа «Шальке» поставили на последнее место, как единственного, кто не имел ни Facebook-сообщества, ни Twitter-аккаунта. Надо отметить, что руководство клуба оперативно нашлось, как исправить ситуацию – ведь не прошло и 10 дней с момента публикации выдержки из отчета на сайте агентства Lewis PR.

2 августа компания рассказала, что анализировала наличие официальных сообществ клубов в соцсетях, число подписчиков и регулярность обновлений; в учет принималась степень интеграции сайтов с социальными медиа, наличие интернет-магазинов и возможности приобрести билеты на матчи в онлайн-режиме, а также присутствие на сайтах таких инструментов как RSS-ленты и рассылки.

По итогам исследования агентство поставило немецкие команды по степени «интернет-вооруженности» выше испанских и португальских коллег. Выяснилось, что 17 участников Бундеслиги озаботились поддержанием Facebook-страниц, а 16 из них также вели Twitter-блоги. Лучше других в интернет-среде освоились сотрудники клуба «Кёльн»: на сайте клуба представлены магазин, функции продажи билетов и просмотра клубного онлайн-ТВ; страница на Facebook получила 230 000 «лайков», а официальный Twitter-аккаунт собрал 6 с лишним тысяч подписчиков. Второе место за «Боруссией» (Дортмунд), Twitter которой читают больше всего человек, тройку замкнул «Гамбург». А вот именитая «Бавария», хоть и лидирует среди всех немецких клубов по числу поклонников в Facebook (1,7 млн), заняла в рейтинге только 14-е место.

Все новости >