Новости
17 августа 2011

Российские фильмы стали сильнее уступать западным

Посетители кинотеатров все реже идут на российские фильмы, заключает «Коммерсант» со ссылкой на недавнее исследование кинорынка России в первом полугодии 2011-го. Автором отчета «Киностатистика» выступила компания Movie Research: проанализировав результаты проката отечественных и западных киноновинок и сравнив их с данными за первую половину 2010-го, аналитики подвели неутешительный для нашего кинематографа итог – зрительский интерес к нему упал на 29%, и лишь 3 из 32 российских фильмов, вышедших на широкий экран в этом году, принесли за время проката доходы своим продюсерам.

Всего за первое полугодие кинотеатры успели «открутить» 186 картин, 39 и них были российского производства. Вслед за повышением цен на сеансы на 7,2% вырос и общий сбор от показов – он составил 17,7 миллиарда рублей. При этом новинки (151 лента, 32 – отечественные) принесли свыше 97% от этой суммы.

Но подорожание билетов в кино затронуло индустрию в целом: в первые пять месяцев падение посещаемости составило 10%, однако наплыв зрителей в июне выправил ситуацию – в итоге, интерес снизился «всего» на 5,4% по сравнению с данными за тот же период 2010 года. При этом западные ленты пользовались на 9% большим спросом, чем год назад; а вот «наше» кино, хотя российских фильмов в прокате и не стало меньше, потеряло почти треть своей аудитории – среднее число посещений, приходящихся на отечественные картины, упало на 29%.

Весь топ-10 самых кассово успешных сформировали зарубежные картины: 8 из них выпущены американскими киностудиями, еще две – продукт совместного производства США и Франции, а также Великобритании и Венгрии. Еще год назад отечественное кино было в этой десятке. Сегодня лидерами по сборам в России являются только западные ленты, причем в тройке идут сплошь серийные: на первом месте стоят «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (1,78 миллиарда рублей), следом – «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» (1,21 млрд) и «Кунг-фу Панда 2» (890,8 млн).

Четвертая часть «Пиратов Карибского моря» держит лидерство и по другому показателю: 87% выручки картина собрала за первую неделю в прокате.

Среди российских картин больше всего в прокате – 360,1 миллион рублей – собрала комедия «Выкрутасы», главную женскую роль в которой исполнила Милла Йовович. Второе место по сборам занимает «Служебный роман. Наше время» (340,1 млн), третье – «Самый лучший фильм 3-ДЭ» (292,7 млн). В десятку также попали «Любовь-морковь 3», «All inclusive, или Всё включено», «Generation П», «Slove. Прямо в сердце», «Свадьба по обмену», «Мастер и Маргарита» и «На крючке!». На фильмы из российского топ-10 пришлись 83% от сборов среди отечественных картин, что на 11% ниже, чем годом ранее. Получается, зритель стал меньше верить рекламе, а середняки проката укрепили свои позиции.

Исследователи с интересом отмечают, что самый высокий по сравнению с затратами на производство доход продюсерам обеспечил самый низкобюджетный из фильмов – «Неадекватные люди», снятые за 3 млн рублей, в прокате собрали 18 с лишним. Еще двумя рентабельными из числа отечественных картин стали «All Inclusive…» и «Служебный роман. Наше время».

Полные выкладки из исследования доступны по этой ссылке на сайте Movie Research. Они включают: рейтинг стран-производителей, продюсерских и прокатных компаний за первую половину текущего года; диаграмму кассовых сборов по неделям; данные по фильмам, вышедшим в ограниченный прокат и многое другое.

Все новости >