Новости
19 августа 2011

В Facebook будут транслировать футбольные матчи

Как сообщает BBC, в эту пятницу футбольный матч впервые будет показан в прямом эфире в социальной сети – площадкой для онлайн-просмотра станет страница спонсора Кубка Англии в Facebook. В качестве объекта трансляции был выбран стартовый матч турнира: предварительный раунд 131-го розыгрыша трофея, чья история насчитывает 140 лет, откроют любительские клубы девятого по силе дивизиона Англии – «Эскот Юнайтед» и «Уэмбли». В то время как стадион, на котором пройдет матч, вмещает всего 1000 c небольшим зрителей, аудитория Facebook-трансляции может составить недоступную ни одному каналу цифру. Ведь, по последним данным, число зарегистрированных в крупнейшей социальной сети профилей уже превысило отметку в 700 миллионов. При этом сам Facebook не имеет отношения ни к организации эфира, ни к спонсорству матчей Кубка, уточняет Lenta.ru.

Эфир начнется 19-го августа в 19.30 по британскому времени (22.30 по Москве) на странице нового спонсора турнира – марки Budwieser – и, из-за специфики выпускаемой ею продукции, будет доступен только совершеннолетним пользователям (они также обязательно должны нажать кнопку “Like” на страничке). Об этом американская пивоваренная компания, за компенсацию в $39 миллионов ставшая титульный партнером Кубка Англии на ближайшие три года, договорилась с Федерацией футбола Англии (FA).

Расходы на разработку специального приложения для потокового просмотра видео взяла на себя Budweiser. В июле, когда состоялось официальное представление спонсора, в Федерации футбола заявляли, что сотрудничество позволит вывести продвижение Кубка Англии в мире на совершенно иной уровень – и, видимо, знали, о чем говорили. Теперь ее представители не исключают, что пользователи Facebook смогут увидеть и другие встречи Кубка Англии. Ведь сейчас ни одна компания не выкупает права на телевещание с матчей предварительной стадии турнира. А вот организация «социальных» эфиров с матчей основного раунда станет возможна лишь, если на уступки FA согласятся пойти ESPN и ITV, с которыми сейчас заключаются новые договора на интернет-трансляции, уточняет РИА «Новости».

«Газета.ru» решила разобраться в финансово-юридических последствиях, которые может нести это событие для спортивной, телевизионной и интернет- индустрии. «В данном случае Facebook напрямую конкурирует с каналами за их эфирное время, отнимает у них рейтинги», - прокомментировал для издания ситуацию Андрей Делицын («Финам»). – « [Телевидение] может поглотить не именно Facebook, а просто социальные сети. Можно сравнить это с тем, что сейчас происходит с рекламой [в онлайн-СМИ]. Они зарабатывают в 100 раз меньше, чем Mail.ru или «Яндекс». И это еще хорошо, что эти порталы не конкурируют агрессивно с газетами. То же самое может произойти с трансляциями матчей».

Все новости >