Новости
29 августа 2011

Пользователи смартфонов BlackBerry получили свой музыкальный сервис

Как и ожидалось, на рынок «облачных» музыкальных сервисов вышел еще один известный игрок – 26 августа производитель коммуникаторов BlackBerry, компания Research in Motion, запустил свой проект на территории США, Канады и Великобритании, пишут «Звуки.ру». За $4.99 в месяц жители Северной Америки (для британцев цена отличается) получают доступ к персональной страничке на BBM Music, где могут сформировать свой список из 50 любимых композиций, отобрав их из многомиллионной базы сервиса. Раз в месяц коллекцию можно будет обновлять наполовину, загружая 25 новых песен взамен старых. Чтобы расширить список доступной к прослушиванию музыки, меломан должен подружиться с другими пользователями проекта – тогда их плей-листы будут открыты и для него. Полученные коллекции можно будет загружать из «облака», чтобы обращаться к ним, не подключаясь к интернету.

Специалистам RIM еще предстоит интегрировать сервис с планшетами, выпускаемыми компанией, а следом – масштабировать его. В пресс-релизе сообщается, что к 2012-му BBM Music станет доступен еще в 15 странах: Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландах, Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ, Индонезии, Тайланде, Сингапуре, Малайзии, Австралии, Колумбии и Мексике.

Приложение Music реализовано на базе коммуникационной платформы BlackBerry Messenger, в честь которой проект и получил свое название. Она позволяет владельцам смартфонов обмениваться мгновенными сообщениями и файлами. По словам президента и co-CEO RIM Майка Лазаридиса, в возможности этой технологии «уже влюблены 45 миллионов пользователей по всему земному шару». Поэтому «подружившиеся» пользователи BBM Music смогут пересылать друг другу музыкальный контент (это один из вариантов обновления собственной коллекции) – пересылать друг другу можно до 25 файлов из библиотеки.

Как сообщает Guardian, базу треков RIM берет из каталога британской компании Omnifone, имеющей лицензионное соглашение на распространение 10 миллионов композиций, правами на которые владеют лейблы Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group и EMI. Топ-менеджеры этих звукозаписывающих компаний встретили появление нового проекта восторженно – как считают аналитики, сотрудничество с сервисами потокового интернет-вещания поможет лейблам существенно увеличить доходы. «Объединение первоклассного музыкального продукта с технологией моментальных сообщений облегчит вирусное распространение музыки и увеличит силу цифрового контента в социальных медиа», – отметил глава цифрового подразделения Sony Music Томас Гессе. Его коллега из Universal Роб Уэллс подчеркивает: «В основе онлайн [распространения] музыки лежит сообщество и возможность открывать новое, передавая имена артистов «из уст в уста».

А Lenta.ru спешит напомнить, что ранее идею объединения музыкального сервиса и соцсети уже предлагала компания Apple в своей сети для меломанов iTunes Ping.

Все новости >