PayPal не снимет ограничения на работу с Россией
Казавшаяся почти свершившимся фактом новость о том, что принадлежащая eBay платежная система PayPal в сентябре 2011-го снимет ограничения на работу с российскими пользователями и начнет продвигаться на отечественном рынке, не нашла подтверждения в самой компании. Напомним, неделю назад PayPal опубликовал информацию о новой политике и список стран, в которых владельцы аккаунтов системы смогут выводить деньги со счетов. В перечень попали Россия и Украина. А слухи, что компания негласно начал поиск менеджеров для будущего местного представительства и готова потратить $25 миллионов для выхода на российский рынок, стали ходить в Рунете еще в начале августа.
Однако 30 августа СМИ со ссылкой на пресс-службу платежной системы сообщили, что PayPal пока не собирается расширять возможности для пользователей из нашей страны. «В последней версии нашей тарифной политики, которая вступит в силу 24 сентября, Россия и Украина по ошибке были включены в список стран, где доступен прием платежей в PayPal», – цитирует портал CNews Марка Жоги, представителя компании. Тем не менее, в интернет-компании продолжают уверять, что пристально смотрят на российский рынок.
Напомним, PayPal, представив локализованную версию своего сервиса еще в 2006-м, до сих пор ограничивает российских участников в возможностях. Так, для регистрации в системе подходят не все банковские карты, а пользователям не дозволено получать платежи – таким образом, они могут выступать лишь в роли покупателей, но никак не продавцов. При этом, по подсчетам PayRu, аккаунты в системе имеют около миллиона владельцев российских карточек – то есть около 1% от аудитории проекта.
Откладывая выход в Россию, PayPal в большей степени осложняет жизнь себе, а не другим. Во-первых, вскоре вступит в силу новый закон «О Национальной платежной системе», и появление полноценного сервиса в нашей стране потребует большей юридической работы. Во-вторых, опрошенные РИА «Новости» на предмет «сентябрьского выхода» эксперты российских рынков электронных платежей и e-commerce отмечали, что появление еще одного игрока не изменило бы общую ситуацию. Причин тому несколько: на внутренней арене большинство людей все еще предпочитают оплачивать покупки наличными, а в сегменте онлайн-платежей есть сильные местные компании («Яндекс.Деньги», WebMoney, Qiwi); а среди тех, кто привык заказывать товары из зарубежных интернет-магазинов, многие уже привыкли пользоваться услугами посредников.