Новости
Выбор факультета
08 сентября 2011

В новом раунде Ozon.ru привлек $100 миллионов

Интернет-гипермаркет Ozon.ru, являющийся партнером образовательной программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA, привлек новый раунд инвестиций от консорциума из четырех инвесторов, сообщают «Ведомости». Фонды ru-NetIndex VenturesAlpha Associates, а также крупнейший японский оператор онлайн-шоппинга Rakuten.co.jp совокупно вложили в компанию $100 миллионов.

При этом, как отметила в разговоре с редакцией Елена Ивашенцева из  Baring Vostok Capital Partners (до сделки этому фонду принадлежали 60% Ozon), все они получили миноритарные доли. По мнению экспертов, текущая оценка магазина составляет от 395 до 564 миллионов долларов. «Вероятно, компания в ближайшие годы останется непубличной, иначе имело бы смысл проводить открытое размещение допэмиссии», – пишут журналисты RBC Daily.

Сообщается, что полученные инвестиции пойдут на строительство новых пунктов выдачи товаров, расширение ассортимента, улучшение логистики и IT-инфраструктуры, а также развитие новых проектов компании. В частности, речь идет об онлайн-магазине путешествий Ozon.travel, уточняет «Российская Газета».

Собственное развитие популярный интернет-магазин (600 тысяч посетителей в день, по информации Lenta.ru) удачно приурочил к прогнозируемому росту сегмента электронной торговли в России – как напоминает портал BFM.ru, прошлогоднее исследование Google Russia показало, что объем отечественного рынка e-commerce к 2012 году может увеличиться до 800 млрд рублей против нынешних 600.

«С точки зрения потребителя, сейчас в России происходит то, что в США произошло 10 лет назад, а в Европе 5 лет назад. Люди начинают понимать, что электронная торговля – это легко и безопасно», – цитирует «Коммерсант» генерального директора Ozon.ru Маэля Гавэ. Портал DigIT.ru приводит статистику по росту оборота компании за последние годы: с 2009 по 2010 он вырос на 34%, по итогам 1-й половины текущего года – еще на 36%. В прошлом году объем выполненных составил 1,95 миллиона единиц, причем львиную долю составляли книги и электроника.

Поэтому внимание экспертов так привлекло замечание представителей Ozon о прогнозируемом расширении ассортимента: они предполагают, что «российский Amazon» наконец станет торговать одеждой онлайн.

Все новости >