Новости
12 ноября 2008

«Пишите о том, что будет интересно»

Лекция главного редактора сайта Roem.ru Юрия Синодова для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет технологий».

Некая кластеризация по интересам свойственна любому человеческому сообществу, когда в нем больше трех человек. Не является исключением и интернет-сообщество, где практически каждый пользователь имеет свои любимые тематические площадки, в которых информация и общение относятся к определенной тематической сфере. Сайт Roem.ru служит подобной площадкой для общения специалистов в области интернет-технологий и стал уже общепризнанным авторитетным экспертно-новостным ресурсом Рунета. Его создатель и главный редактор Юрий Синодов поделился секретами продвижения тематических сайтов на своей лекции на курсах подготовки менеджеров в области интернет технологий компании RMA.

Для развития своего тематического интернет-проекта важно понимать особенности конкурентной борьбы в интернете. Г-н Синодов отдельно коснулся этого вопроса.

«Часто указывается, что конкуренции в интернете нет», - заметил он. – «На самом деле такое впечатление складывается из-за того, что аудитория сайтов часто не пересекается. К примеру, я работал на проекте Medportal. Этот проект состоял из подпроектов: Medmedia и Mednovosti. И оба эти подпроекта были посвящены одному – медицине, имели одного спонсора, но пересечение аудитории было только 10-процентным. Однако конкуренция, конечно, все равно существует, ведь очень сложно заставить пользователей остаться на вашем сайте. Надо понимать, что тот, кто появляется первым, получает преимущество. Если вы пришли на пустое поле, вы получите всю аудиторию и конкурент будет вынужден двигаться по «выжженной земле», конкурируя с вами за долю роста аудитории интернета. У вас же уже будет какая-то своя аудитория. Однако и в этом случае не расслабляйтесь и не забывайте об аудите. Ведь может появиться ощущение, что вы очень круты и вам никто не страшен. Но конкуренты могут ускорить темпы роста аудитории и быстро приблизиться к вам».

Тематический, особенно новостной, интернет-ресурс требует постоянно обновляющегося контента, интересного пользователю. Поэтому рассказал г-н Синодов и о поиске тем для новостей и статей на сайте.

«Где искать темы? Каков должен быть принцип отбора? Roem.ru начинался с маленьких бумажных квадратиков, на которых были выписаны наиболее влиятельные и интересные компании, которые предполагалось постоянно мониторить на предмет наличия новостей. И это помогло. Вам надо следить за тем, что происходит в отрасли, о которой вы пишете, о компаниях, играющих заметную роль в этой отрасли. Здесь важна регулярность: нужно просматривать все доступные источники информации в поисках новостей по теме. При этом полезной может оказаться информация из блогов. Если вы начнете их использовать, очень скоро у вас появятся любимые блоги, которые используются вами чаще всего. Одной из основных ошибок, которую допускают создатели Интернет-СМИ, является то, что они публикуют все новости, которые находят. Здесь важна фильтрация. Тут как у грибников: не уверен – не ешь. Публикуйте только то, что будет иметь фидбэк – отклик у аудитории.

Для интернет-СМИ является важным и такой вопрос, как способ размещения новостей: вы можете размещать либо текст статьи полностью, либо только заголовки. Для себя я решил размещать полные тексты новостей. Но хорошие заголовки также очень важны. Сайт, по сути, представляет собой множество ссылок. Посещаемость распространяется по сайту не линейно и зависит именно от кликабельности заголовков. Тут можно дать совет: если вы не поднаторели в написании хороших заголовков, проще всего создавать глагольные заголовки. Они имеют структуру «объект сделал что-то». Возможно, они не самые лучшие из возможных заголовков, но сам по себе такой способ создания заголовков наиболее надежный. А со временем вы и сами начнете понимать, какой заголовок хороший, а какой – плохой. Вообще, формально научиться журналистике не сложно: в любой новостной статье надо лишь сначала описать новостной повод, раскрыть, что случилось, и рассказать, что было раньше в этой области.

Как получаются эксклюзивы? Это не только то, чего никто не знает. Это еще и те вещи в информационной области, которые могут в итоге вызвать другие события. Для того, чтобы находить эксклюзивы, нужно общаться, ходить на множество мероприятий. Целенаправленно выйти в информационное поле и накосить себе эксклюзивов нельзя – они появляются постепенно.

Рано или поздно, когда вы пишете новости, появляется негатив. То есть некая негативная информация про конкретные организации или события. При работе с негативом нужно не забывать несколько важных моментов:

• Нужно отбрасывать непроверенную информацию, прикрывать себе, ведь вы становитесь источником информации, поэтому работать с негативом надо осторожно;

• Отбрасывать негатив тоже нельзя – к вам просто перестанут ходить. В журналистике блокировать негатив – это большой грех».

Для оценки эффективности и динамики развития сайта необходимо не забывать об аудите аудитории ресурса.

«Аудит посещаемости вашего ресурса должен проводиться постоянно, чтобы вы понимали, что происходит с вашей аудиторией», – указал г-н Синодов. – «Таким образом, к примеру, вы можете оценить того, кто пишет для вас статьи, насколько он популярен у посетителей. Однако на цифры посещаемости нужно смотреть как на относительные. Настораживать должно лишь отсутствие роста или падение числа посетителей. Если роста нет, возможны два объяснения: либо ваша аудитория выбрана, и расти вам уже некуда, либо ваш сайт неинтересен, и вам надо сменить редактора. Еще одним важным показателем является соотношение посещаемости и постоянного ядра посетителей. Иногда посещаемость растет, а ядро – нет. Это означает, что приходят посетители, не интересующиеся тематикой сайта. Аудитория не читает сайт».

В ходе лекции г-н Синодов ответил на ряд вопросов.

- Что писать на сайт, чтобы это было интересно пользователям?
- Читаемость материала зависит от двух факторов - насколько быстро вы его подготовили и насколько качественно это сделали. Качество – показатель очень субъективный. Его можно улучшить и после опубликования новости путем апдейтов. В то же время, когда новость появляется в публичном пространстве, – чем дольше вы подготавливаете материал, тем меньше вас читают.

- Каким образом вы продвигали свой проект?
- Я его никак не продвигал. Можете посмотреть статистику посещений моего сайта – она в свободном доступе. Там можно увидеть, что начальный рост аудитории достаточно высок. Просто сайт начинался не с нуля. У меня был блог, где я писал обо всех слухах, которые до меня доносились. Было где-то 500 посетителей. И эти посетители перешли на Roem.ru, когда я открылся. Вообще, я думал, что динамика будет хуже.

- Как влияет численность ядра сайта на предпочтения рекламодателей?
- Здесь можно выделить два фактора. Во-первых, если ядро большое, то оно слишком быстро «выгорает». Пользователь увидит рекламу один-два раза – и она ему надоесть. С другой стороны, если ядро маленькое, то непонятно, чем интересуется аудитория сайта и что на нем рекламировать.

- Почему на Roem.ru нет контекстной рекламы?
- Оно там была, однако я решил, что она не рентабельна. За две недели я получил за нее 100 рублей.

Все новости >