Новости
09 сентября 2011

Доходы Facebook за год удвоились

Доход социальной сети Facebook в первой половине 2011 года вырос с 800 миллионов долларов годом ранее до 1,6 миллиарда, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Чистая прибыль, по данным информационного агенства, составила 500 миллионов долларов. В Facebook от комментариев воздержались: компания отказывается раскрывать свои доходы как непубличная.

В июне Facebook смог отвоевать треть показов всех интернет-баннеров в США – это больше объединенных показателей таких интернет-гигантов, как Yahoo, Microsoft Corp, Google и AOL Inc, сообщает Reuters со ссылкой на данные comScore. Однако сказать, какую часть в общем объеме выручки компании заняли доходы от рекламы, эксперты не могут. Кроме этого компания заявляла, что привлекла 1,5 миллиарда долларов от инвесторов, включая Goldman Sachs и Digital Sky Technologies, пишет Газета.ру.

В отчете аналитиков Goldman Sachs говорилось, что за девять месяцев прошлого года компания заработала 1,2 миллиарда, а ее чистая прибыль составила 355 миллионов долларов. Такие сильные результаты впечатлят инвесторов, которые называют компанию социальной сетью № 1 в мире и оценивают ее стоимость в пределах 70 до 90 миллиардов долларов. В следующем году Facebook собирается выйти на IPO.

Популярность Facebook среди рекламодателей и 750 миллионов пользователей подталкивают других участников рынка создавать аналоги детища Марка Цукерберга. В июне Google Inc запустила Google+, которая только за первые две недели смогла нарастить свою аудиторию до 10 миллионов человек. Для увеличения количества пользователей компания запустила такие игры, как Zynga Poker и Rovio's Angry Birds. Но и Facebook не намерен отставать. Западные аналитики ожидают, что уже в этом месяце компания введет несколько новинок, в том числе музыкальные услуги от Spotify и Rhapsody.

«Удвоение показателей Facebook – хороший результат, – говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын. – Стандартный прирост финпоказателей интернет-компаний составляет 20–25 процентов в России и 10–15 процентов на Западе». Прибыльность компании превышает аналогичные показатели Google, добавляет эксперт, 30 процентов против 27.

Полученные Facebook результаты нельзя назвать такими уж звездными», – не соглашается председатель совета директоров управляющей компании «Столичная финансовая корпорация» Павел Геннель, объясняя это существенным отставанием темпов роста прибыли от выручки. Впрочем, с учетом того что компания собирается на IPO, рост прибыли не так уж и важен, отмечает Геннель: «Хватает и растущего оборота, тем более что его удвоение говорит о продолжающемся росте количества пользователей сети».

Акции компании будут разлетаться среди инвесторов как горячие пирожки, полагает эксперт. «Компания является мировым лидером рынка социальных сетей, а ее показатели говорят о том, что рынок далек от насыщения,– говорит Геннель. – На фоне отсутствия прорывов в других отраслях бизнеса Facebook выглядит весьма перспективным вложением». «Еще года два-три Facebook сможет удваивать выручку», – говорит Делицын, приводя в пример российские «Яндекс» и Mail.ru Group.

«Если раньше выручка лидера коммуникаций Mail.ru отставала от поисковика «Яндекс», то постепенно она ее догоняет: люди больше и больше времени проводят в социальных сетях. Кроме того, они все чаще и чаще платят за различные артефакты в играх», – отмечает эксперт, добавляя, что в ближайшем будущем опередить Facebook вряд ли кому удастся: совокупная аудитория конкурентов Facebook не дотягивает и до 100 миллионов.

Впрочем, в долгосрочной перспективе компания продолжит находиться под дамокловым мечом рекламной модели бизнеса, осторожничает Геннель. По его мнению, в перспективе двух-трех лет после IPO бумаги компании могут подешеветь, «особенно если, в продолжение существующей тенденции, рост прибыли совсем отстанет от выручки»


Все новости >