Новости
Выбор факультета
14 ноября 2008

Самые лучшие уши слушают Jamendo

12 ноября в Государственном университете управления состоялся  мастер-класс интернет-платформы Jamendo, который провели глава отдела маркетинга и коммуникаций компании Пьер-Ив Ланно-Сен-Лежер и Сиб Гренефельд, представитель компании Creative Commons, которая занимается лицензированием размещенной на Jamendo музыки.
Бесплатно и легально

Jamendo – первый сайт для бесплатных и легальных загрузок музыки. Посетители получают возможность бесплатно скачать понравившиеся треки и альбомы, а исполнители – возможность публиковать, размещать и продвигать свою музыку. Кроме того, бизнес-модель Jamendo позволяет музыкантам зарабатывать.
История

Все началось в 2004 году, когда один молодой человек заразился идеей создания бесплатных историй в интернете. Через некоторое время к нему присоединились несколько его приятелей, которые представляли, каким образом можно материализовать эту заманчивую идею. Постепенно платформа Jamendo набирала популярность, ее начинали активно использовать молодые исполнители. Все это не осталось незамеченным - в 2007 году известная инвестиционная компания Mangrove всерьез заинтересовалась деятельностью Jamendo и начала сотрудничество с этим проектом.

«Да, сейчас мы тратим больше, чем зарабатываем. Но без инвестиций наше развитие было бы просто-напросто невозможным», - говорит Пьер-Ив Ланно-Сен-Лежер.
Активность пользователей

Пользователи Jamendo также играют важную роль в развитии проекта. Именно пользователи открывают для себя новых исполнителей, скачивают альбомы, рекомендуют их своим друзьям, ставят оценки, обсуждают, пишут рецензии, создают плей-листы из понравившихся треков, размещают их на своих сайтах и в блогах.

«Мы помогаем вам открывать для себя новых исполнителей и бесплатно скачивать их альбомы. В свою очередь, посредством общения в чатах и форумах, а также постами в блогах, вы рассказываете об этом своим друзьям, и они начинают интересоваться Jamendo. Это своего рода вирусно-маркетинговый аспект нашего проекта», - отмечает Ланно-Сен-Лежер.

Заинтересованность исполнителей

«Jamendo не строит преград для исполнителей. Если они хотят поделиться своей музыкой со всем миром, они могут это сделать. Мы только следим за тем, чтобы музыканты не загружали музыку с авторскими правами. Если это происходит, мы связываемся с человеком, который нарушил это правило, и делаем ему предупреждение.

Второе преимущество проекта – промоушен артиста. Если вы хотите продвигать свою музыку, у вас будут разнообразные возможности для этого. В последнее время возросла активность со стороны различных брендов и лейблов, которые хотят использовать размещенную на Jamendo музыку в своей рекламе.

Кроме того, исполнитель получает возможность зарабатывать. Здесь мы проявляем гибкость и стараемся предлагать что-то новое. Артист, разместивший свою музыку на Jamendo, может получить прибыль за счет рекламы, а также получить финансовое поощрение от своих поклонников. Как уже было сказано, к нам обращаются представители других компаний, чтобы получить разрешение на использование музыки в рекламе и различных проектах. В этом случае мы заключаем контракт, который будет гарантировать исполнителю получение выплат за использование его интеллектуальной собственности», - говорит Пьер-Ив Ланно-Сен-Лежер.

«Jamendo принес нам много новых слушателей, новых контактов с журналами и радиостанциями. Это отличный рекламный инструмент», - говорят музыканты московской фолк-рок группы White Owl, активно продвигающей свое творчество с помощью Jamendo.
Правовые рамки

Jamendo предоставляет правовые рамки исполнителям через лицензии компании Creative Commons, позволяя музыкантам придать своим работам некий статус «зарезервированных прав». Creative Commons помогает исполнителям определять свободы, которые они хотят предоставить своим слушателям.

«Если артист хочет поделиться своей музыкой, то возникает потребность в легальной юридической основе, нужно искать какие-то решения. Creative Commons предоставляет шесть видов лицензий, которые позволяют изменять, редактировать и каким-либо образом использовать музыку, размещенную на Jamendo. Нас не интересует система, подобная Copyright, наша юридическая система находится на другом уровне.

Существует некоторая базовая часть лицензии, которая может изменяться в зависимости от юридических особенностей страны, которую представляет исполнитель. Текст лицензии, в том числе и на русском языке, вы можете найти на нашем сайте. Пока наши лицензии не распространяются на Россию, потому что с законодательство вашей страны нуждается в очень серьезном изучении. Впрочем, мы надеемся, что уже в следующем году Creative Commons объявит о действии лицензий на территории России», - рассказывает Сиб Гренефельд.

Creative Commons – некоммерческая организация, зарегистрированная в Люксембурге. Финансируют компанию различные источники, в частности, корпорация Google, которая не извлекает из этого сотрудничества никакой коммерческой выгоды.
Цифры

13 000 000 – количество выданных лицензий за пять лет существования Jamendo
2 000 000 – ежемесячная посещаемость официального сайта Jamendo
430 000 – активная аудитория
150 000 – количество размещенных на Jamendo треков
7 000 – количество исполнителей, использующих Jamendo
Все новости >