Новости
18 ноября 2008

MySpace в России

Лекция генерального директора MySpace Russia Александра Иосифовича Туркота для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий».

Прошлый год для российского сектора интернета может быть назван годом социальных сетей. Аудитория их пользователей увеличивалась лавинообразно, вовлекая не только пользователей со стажем, но и тех, для кого ранее Интернет относился скорее к области научной фантастики или высшей магии. Таким образом, одной из важнейших функций, которую выполняли и выполняют социальные сети, является популяризация глобальной сети. Социальные сети - явление, присущее не только Рунету. До нас они дошли даже с некоторым запозданием и являются часто локализованными дубликатами уже существующих западных аналогов. Начинают завоевывать популярность в российском секторе Интернета и глобальные социальные сети, крупнейшей из которых является MySpace. На своей лекции генеральный директор MySpace Russia Александр Туркот рассказал о текущем положении дел и тенденциях развития социальных сетей.

В начале лекции господин Туркот описал особенности сети MySpace.

«Что такое MySpace? Это не только Web 2.0-сервисы для общения, но еще и контентная сеть, что пока не очень развито в России. В отличие от сети Facebook, большая часть сервисов которой посвящена общению, MySpace привлекает к себе людей, которые не только хотят пообщаться с другими, но и показать себя.

Так что же позволяет MySpace? Кроме коммуникативных функций, он имеет свой видеохостинг (второй по объему размещенного контента после YouTube), свой Instant Messenger (на основе Skype), хорошо разработанную систему поиска. Еще один гигантский плюс MySpace – на нем присутствует профессионально разработанный контент. Уникальность MySpace в том, что каждая страничка пользователя сети может обладать своим собственным дизайном. Это позволяет сделать специальный редактор профайлов, который очень прост и удобен в обращении.

MySpace уникален еще с одной точки зрения. Это единственная Web 2.0-платформа, которая представляет все свои сервисы бесплатно для пользователей и в это же время обладает хорошей монетизацией. При этом помимо баннерной и контекстной рекламы, используются и менее традиционные способы - таргетированные рассылки, спонсирование, брендированные телеканалы, приложения.

Важной особенностью MySpace является возможность таргетирования. Чем хорошо таргетирование и кому оно вообще нужно? На сегодняшний день существует большая категория рекламодателей с дорогой нишевой продукцией. Компании такого рода – это старые, богатые и солидные компании. Они никогда не рекламируются в широком доступе на большие аудитории. Именно для них наиболее часто применяется таргетированная реклама».

Не так давно сеть MySpace начала развиваться в Рунете. Однако уже сейчас число российских пользователей MySpace достаточно внушительно.

«В настоящее время у нас зарегистрировано 420 тысяч пользователей», - говорит господин Туркот. – «В отличие от других подобных продуктов, регистрация на MySpace не является обязательной, и значительная часть контента открыта без нее. Конечно, при регистрации пользователи получают дополнительные функции, но в принципе, это не так критично. В результате на одного зарегистрированного пользователя приходится около четырех-пяти незарегистрированных. Ежедневный рост нашей аудитории составлет 2300-2500 пользователей. В среднем пользователь проводит на нашем сайте около 20 минут ежедневно.

Чего хочет достичь MySpace в России, кроме механического увеличения аудитории (сразу замечу, что под Россией я имею в виду все русскоязычное сообщество Интернета)? Мы ставим очень амбициозные задачи. Поскольку я много лет занимаюсь этим бизнесом, у меня сформировалось свое видение Интернета. Сейчас люди, которые живут в Интернете, все еще кажутся остальной части населения странными существами - что-то вроде сказочных троллей, почти маргиналы. Конечно, это не так. Но жизнь оффлайн все-таки существует, и множество компаний пытаются выйти в оффлайн. Чаще всего – безуспешно. Наша концепция в следующем - с Интернета жизнь не начинается и Интернетом жизнь не заканчивается. Наша задача - интегрироваться в эту жизнь, дать возможность творческим людям войти в Интернет в одном качестве, а выйти из него уже в другом, поднявшись на несколько ступеней. Мы реализуем эту концепцию, и большинству оффлайновых медиакомпаний не надо рассказывать, что такое сеть MySpace».

В ходе своей лекции господин Туркот ответил на ряд вопросов аудитории.

- Не могли бы вы поделится кейсами продвижения компаний в MySpace?
- MySpace крайне редко участвует в разработке кампаний по продвижению. Это ведь только площадка. Но, конечно, я могу привести несколько примеров, которых на самом деле множество. Компания Nokia разместила специальное приложение - графический интерфейс пользователя, который в точности имитировал телефон Nokia. Был объявлен конкурс, в котором пользователи должны были проходить квест при помощи этого приложения. Победителям вручались призы. Nike успешно продвигал свои кроссовки при помощи SMS-сервисов, приведя всю информацию о конкурсе в MySpace. Барак Обама успешно использовал свой профайл для предвыборной компании, общаясь на нем со своей аудиторией. Вообще способов заработать или раскрутить свою компанию на MySpace сотни. Реальные примеры легко найти в Интернете.

- Что можно размещать на MySpace, а что нельзя?
- Тут все просто. Есть очень четкие законы, которые указаны в Уголовном кодексе.

- Какой процент пользователей MySpace модифицирует свои профайлы?
- Подавляющее большинство. Думаю, более 70 процентов. Если брать из числа музыкантов, артистов и режиссеров, то, наверное, 100 процентов.
Все новости >