Новости
Выбор факультета
19 ноября 2008

Дмитрий Сергеев: «Я говорю с фанатами на одном языке»

Лекция руководителя проекта Чемпионат.ру Дмитрия Сергеева для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий».

Разработка и развитие удачного интернет-проекта – это труд, знания, умение общаться с людьми и немного удачи. Однако, прежде чем запустить свой проект, стоит присмотреться к опыту тех, кто уже прошел этот путь. Это позволит избежать многих ошибок и развиваться более эффективно и успешно. Дмитрий Сергеев, руководитель проекта Чемпионат.ру, рассказал об опыте разработки и продвижения своего проекта.

«Аудитория российских пользователей делится на тех, кто любит спорт и на тех, кто не знает о его существовании», – охарактеризовал умонастроения аудитории Рунета Дмитрий Сергеев. – «Чемпионат.ру разработан для тех, кто спорт любит. Этому проекту я посвятил более четырех лет своей жизни».

«Существует большой сегмент – спортивный Рунет. Возглавляет список спортивных интернет-ресурсов «Спорт-Экспресс». Мы идем на втором месте. Конкуренты следуют за нами со значительным отставанием. В настоящее время наша аудитория – около двух миллионов уникальных пользователей в месяц.

Как и с чего мы начинали? Проект был задуман мною лично. Параллельно я работал в оффлайне (хотя изначально вышел из Интернета – занимался интернет-рекламой). Первоначально я делал проект, не имея четкого бизнес-плана, точнее – имея его лишь в голове. В первую очередь я хотел сделать проект для людей, и именно поэтому люди на этот проект пошли.

Три раза я пытался запустить Чемпионат.ру. На третий раз я пришел к Павлу Головину, который и стал в результате моим партнером и соинвестором. У него на тот момент уже был проект, посвященный европейскому футболу – Fnews.ru. Я же ему предложил на основе движка его сайта сделать проект о российском футболе. Мы договорились с несколькими аутсорсерами и начали. Механизм функционирования тогда был прост – мы искали спортивные новости на различных ресурсах и публиковали их на нашем сайте со ссылкой на источник. Тогда это было разрешено законодательством. Мы открылись 11 марта 2005 года, и поначалу на нас особо не обращали внимания. Как я уже говорил, сначала у нас было два проекта – Fnews.ru и Чемпионат.ру. Потом мы их объединили. К чемпионату мира по футболу 2006 года мы подошли основательно подготовившись. Это позволило нам сорвать большой куш – у нас сформировалась большая аудитория. После этого мы не стали останавливаться на перепечатке чужих новостей и начали активно увеличивать штат собственных авторов. Наши специалисты также начали переводить новости зарубежных новостных источников. Нашим уникальным отличием от остальных подобных проектов на тот момент стало наличие базы спортивной статистики.

Осенью 2006 года закончился чемпионат России по футболу, и нам надо было решать, куда двигаться дальше. Именно той осенью на нас подал в суд ресурс «Газета.ру» (они задним числом изменили соглашение об использовании материалов с их сайта и мы были признаны виновными в нарушении авторских прав). С того момента остальные спортивные источники начали нас душить. Для того, чтобы как-то подстраховаться, мы стали официальным СМИ с правом на цитирование. Но даже это помогло лишь отчасти, и мы поняли, что наступают тяжелые времена. Именно в этот момент ко мне обратились из крупной компании SUP Fabrik и предложили развивать у них спортивный проект. Я согласился лишь при условии, что перейду к ним вместе со своим проектом. В итоге SUP купил Чемпионат.ру. Конечно, первоначально в SUP было мнение, что Чемпионат.ру является лишь побочным продуктом, в отличие от LiveJournal. Поэтому нами было решено немного отделиться от них в плане формирования собственной политики, оставаясь при этом их проектом. Со временем в SUP начали понимать, что Чемпионат.ру является успешным проектом. Таким образом, в настоящее время SUP ведет три основных проекта - LiveJournal, «Газета.ру» и Чемпионат.ру.

Далее мы начали открывать блоги c помощью сервиса LiveJournal. Блоги спортсменов, спортивных деятелей. Сам бы я до этого не додумался – это идея руководства SUP. Сделано это было для того, чтобы увеличить пересечение аудитории проектов SUP. Однако непосредственно для Чемпионат.ру это не совсем выгодно – ведь, по сути, мы теряем часть аудитории, которая уходит на блоги. И мы не можем предоставить рекламодателям выгодно показывающую нас статистику.

В наших планах на ближайшее время изменить дизайн и структуру сайта. Мы также планируем запустить спортивное интернет-телевидение – Чемпионат.ТВ и онлайн игру на основе реальной спортивной статистики. Помимо футбола мы начали развиваться и в сторону мультиспортивного портала. Многие рекламодатели боялись заточенности именно на футбольных болельщиков. Им казалось, что этим болельщикам интересны только специфические товары, например, пиво. Теперь рекламодатели спокойны – они видят, что у нас есть разделы, посвященные и другим видам спорта и, таким образом, мы более привлекательны для размещения рекламы. Но все равно доля футбольных болельщиков на нашем сайте составляет около 80 процентов от всей аудитории».

В ходе лекции Дмитрий Сергеев ответил на ряд вопросов аудитории.

- Сколько человек у вас работает?
- В офисе в настоящий момент работает около 35 человек. Вне офиса – порядка 60. Хотя люди вне офиса могут получать незначительную компенсацию.

- Чем вы можете объяснить популярность ресурса?
- Просто я сам большой фанат футбола и других видов спорта. Когда я делаю ресурс для болельщиков, я понимаю, что именно они хотят на нем видеть. Когда ты говоришь на одном языке со своей аудиторией, ты будешь успешным.

- Сотрудничаете ли вы с сайтами спортивных клубов?
- Некоторые из них бесплатно размещают ссылку на наш сайт, с некоторыми мы сотрудничаем на платной основе.

- Откуда вы получаете видеоресурсы для вашего сайта?
- Мы заключили договор по получению прав на трансляцию у компании «НТВ-Плюс».

- Почему вы не размещаете рекламу в видеороликах?
- Чемпионат.ТВ - проект тестовый, запущен только в августе. Рекламу в роликах планируем разместить в следующем году.

Все новости >