Новости
19 сентября 2011

Российскому шоу-бизнесу далеко до Джастина Бибера

Расположенный в том же офисном центре, что и российский Billboard, холдинг MVG плотно связан с развлекательной индустрией и стоит на «трех китах». Первый – разработка креатива, от идей рекламных роликов до сценариев оффлайн-акций. Второй – воплощение задуманного в жизнь. И третий – расширение бизнес-возможностей клиентов за счет лицензирования, то есть распространения их бренда на новые категории товаров. 14 сентября слушатели группы ШБ-20 программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» побывали в офисе компании, где прослушали сразу две лекции: одну – о возможностях рекламного креатива в клипах; вторую – о состоянии российского рынка лицензирования и опыте Запада в этом вопросе.

Первой перед студентами RMA выступила Мария Захарова – бессменный руководитель рекламного агентства Matrix Video Group, существующего на рынке с 1997 года. За это время ее креативное подразделение успело поработать с заказчиками из разных отраслей – от международных концернов-автопроизводителей вроде Mercedes-Benz до представителей fashion-индустрии.

«Построение творческого процесса в рекламном агентстве и проекте из области музыки во многом cхоже. В обоих случаях важно, общаясь с партнером, клиентом или спонсором, говорить с ним на одном языке», – отмечает Мария. Рекламная индустрия, как и шоу-бизнес, стали формироваться в нашей стране не так давно, и многие термины, не имевшие аналогов в русском языке, были заимствованы из иностранной лексики. Знание профессионально сленга – это, конечно, хорошо, считает Захарова, но демонстрировать его слишком часто, что называется, к месту и не к месту, не стоит.

Активное использование жаргонизмов, если речь идет об общении с потенциальным инвестором или со-продюсером из другой отрасли, наоборот, может настроить человека против вас. А вот ваше умение настроиться на одну волну с собеседником – это ключ к вовлечению, основе успешного сотрудничества. «Чтобы не спугнуть бизнес-партнера, надо уметь общаться с ним на одном языке. Это самый верный путь сделать его соучастником своего дела, человеком, эмоционально включенным в него», – дала напоследок Мария совет слушателям RMA.

Выступавшая следом Елена Евсеенкова, несмотря на «молодость» своего подразделения (MVG Licencing было образовано лишь в 2010), может похвастаться работой с ВГТРКТНТ, СТС, а также большим опытом брендирования интернет-проектов – например, благодаря ее команде под маркой «девчачьей» социальной сети podruzhki.ru стали выходить анимационный сериал, книжная и канцелярская продукция.

Вывод торговой марки на новый рынок – процесс сложный, имеющий массу тонкостей. Студентам RMA Евсеенкова рассказала о специфике юридической поддержки для правообладателей и лицензиатов, том, как адаптировать бренд под конкретную нишу, сохранив при этом его всеобъемлющую ценность, а также разработать стратегию управления лицензионной программой.

Оказалось, в этом отношении российские звезды шоу-бизнеса серьезно уступают своим заокеанским коллегам – например, лицо того же Джастина Бибера красуется на огромной линейке товаров. «В России внимание пока сконцентрировано на лицензировании детских брендов. Запад же брендирует все: спорт, телевидение, шоу-бизнес, проекты в сфере культуры и развлечений, «нишевые» товары», – говорит она. – «Почему? Это и доступ к новой аудитории, и выход в новые товарные группы, наконец, реальная дополнительная прибыль». Елена привела и примеры неудачных попыток звезд заработать на своем имени: от провальной лицензионной программы Принса до недавнего иска к Мадонне, которой хотят в судебном порядке запретить использование «несвоевременно зарегистрированного» бренда Material Girl.

Все новости >