Новости
Выбор факультета
20 ноября 2008

СтартапПоинт собрал стартаперов в четвертый раз

«Я слышал, что большинство регулярных семинаров не преодолевают планку в три встречи. Для СтартапПоинта наша сегодняшняя встреча уже четвертая и, надеюсь, первый рубеж пройден» – так Виталий Акимов, один из организаторов СтартапПоинта и его постоянный ведущий (стартап OchenHochu.ru), начал четвертый семинар стартаперов, который прошел 9 ноября в клубе IKRA.

Миссия СтартапПоинта – способствовать возникновению, развитию и продвижению успешных и интересных стартап-проектов в интернете путем формирования экспертного сообщества, состоящего из авторов и разработчиков проектов, инвесторов и консультантов. В ходе семинаров обсуждаются идеи инновационных проектов, реализуемые и уже реализованные проекты. Встречи также привлекают инвестиционные компании, которые ищут перспективные стартапы для вложения средств. Участвовать в семинаре и представлять свои проекты может каждый, кому интересны вопросы организации инновационных проектов в глобальной сети. При этом авторы идей всегда могут рассчитывать на экспертную оценку своего проекта и привлечение к нему инвесторов.

Идея семинара родилась у нескольких слушателей специализации «Менеджмент в интернет-индустрии», организованных инновационно-образовательной компанией RMA совместно с Государственным университетом управления. Уже не в первый раз RMA выступила основным спонсором семинара и оказала существенную поддержку в его организации. В этот раз на семинаре было представлено пять различных стартап-проектов. Ниже приводятся краткие характеристики каждого проекта, представленные их авторами, и вопросы, заданные аудиторией.
Крабица.ру

«Проект представляет собой игровую развлекательную сеть, в которую интегрирована служба знакомств и казуальные игры. Сама по себе игровая часть напоминает Second Life. Основная часть аудитории сайта – молодежь от 18 до 25 лет. Вопрос монетизации решается при помощи размещения стандартной рекламы и product placement. В последнем случае реклама размещается в виртуальных игровых мирах».

- Какой объем инвестиций требуется для вашего проекта?
- Для развития нам необходим миллион долларов. А в 2010 году зарабатывать мы собираемся миллионы долларов. В настоящее время мы уже можем гарантировать продажу контекста и имеем биллинговые системы.

- Основной источник прибыли?
- Product Placement и реклама.

- Чем вы отличаетесь от Second Life?
- Помимо собственно игровой части у нас есть также и служба знакомств, чаты, блоги.
YourMart.ru

«Это сервис поиска и сравнения товаров в сети Интернет. Можно спросить: зачем нужен еще один подобный сервис? Здесь у нас есть свои особенности, которые позволяют нам надеяться получить свою аудиторию. Это то, что сервис позволяет находить не только популярные, но и нишевые, не пользующиеся широкой популярностью товары, и геотаргетинг – у нас охватываются регионы».

- Если я продавец, то какой смысл для меня идти именно к вам, а не, к примеру, на тот же Yandex.Market?
- Мы разместим информацию о ваших товарах бесплатно. Кроме того, мы создали наш сервис в расчете не только на популярные продукты и услуги. И если вы продаете товары такого рода, наш сервис будет вам полезен. Хотя, конечно, мы позволяем находить любые товары. К слову, о динамике роста: открылись мы совсем недавно, но в числе наших пользователей уже больше 500 интернет-магазинов.

- Что вы можете дать особенного мне, как пользователю?
- У нас удобная система категоризации. Конечно, мы понимаем, что Yandex-Market – штука хорошая. Но у нас есть преимущества в области нишевого поиска.

- Как вы собираетесь зарабатывать деньги?
- У нас будут платные эккаунты для магазинов, где будут предоставляться определенные сервисы. Кроме того, деньги могут зарабатываться на баннерной и контекстной рекламе.
Оглянись.ру

«Существует момент, когда люди едут с работы домой. В этот момент при помощи телефона они могут узнать, что за люди едут по соседству с ними, о чем они думают. И, в зависимости от желания, познакомиться с ними».

- Насколько точно позиционирование при помощи телефона?
- Это зависит от используемых технологий и от самого мобильного устройства. Но точность определения местоположения здесь не так важна – достаточно погрешности до 1 километра.

- Что вы будете делать, если Мамба сделает похожий сервис?
- Если она его сделает, то нам делать будет уже нечего.

- Как вы планируете продвигаться?
- Путем размещения на игровых порталах и раздачи флешек с предустановленной программой.
News4People.ru.

«Это краудсорсинговая система, которая дает пользователям возможность поделиться новостями: без цензуры и без оглядки на редактора. Основными нашими достоинствами является оперативность и одноуровневость при размещении информации».

- Почему блогер должен писать именно на вашем сайте, а не у себя на блоге?
- Почему блогер приходит на блоговую площадку? Потому что ему сложно самому настроить WordPress. У нас же уже все настроено. К нам уже переходят люди, недовольные политикой ЖЖ.

- Какой по счету у вас проект?
- Пока первый, но не последний. Мы собираемся поставить производство стартапов на поток.

- Зачем вообще нужен ваш проект?
- Чтобы люди писали о том, о чем хотят писать, а новости были сконцентрированы в одном месте.
Мегаплан

«Мегаплан – это программное обеспечение для эффективной организации бизнеса. TaskManager, TimeManager и LifeManager. Набор программ может применяться для бизнеса любого размера. Мы специально разрабатывали продукт, который мог бы быть полезным для всех и не требовал бы сложной настройки на бизнес-процессы компании. Дизайн продукта разрабатывается в студии Артемия Лебедева».

- Вы предполагаете разработать сервисы для бухгалтерского или кадрового учета?
- Бухгалтерия – это понятие несколько более широкое, чем то, что мы планируем охватить. Возможно, мы дополним наши программы сервисами для учета затрат. В сторону HR сервисы буду развиваться, но пока это только в планах.

- Как вы продвигаете свой проект?
- Пока продвижение идет больше на личных связях. Кроме того, участвуем на конференциях. Какая-то часть посетителей приходит по рекомендациям, какая-то – из партнерских сетей.

Помимо авторов проектов на СтартапПоинте делают презентации и инвесторы. В этот раз на семинаре выступили представители инвестиционной компании АВК-Медиа.

«Удачная идея может быть быстро и успешно реализована в том случае, если она грамотно проинвестирована. Когда мы говорим о перспективных проектах, мы имеем в виду следующие области:
• социальные сети
• службы знакомств
• системы монетизации
• новые виды рекламы.

Зачем вам идти к инвестору? Ответ очевиден – за средствами для развития вашего проекта. Вы можете сделать проект, который будет приносить вам сотни тысяч долларов без всяких инвестиций. Но с инвестициями вы такой проект будет приносить миллионы».

Участники семинара задали представителям АВК-Медиа ряд вопросов.

- В течение какого срока вы сопровождаете проекты?
- Поскольку методы взаимодействия с авторами идей у нас ничем не лимитированы, то времени сопровождения может и не быть вовсе. Все зависит, от того, как именно мы будем с вами сотрудничать.

- Какие гарантии вы даете авторам идей, что их идеи не будут украдены?
- Существуют выверенные нашими юристами процедуры. Обычно устраивающие и авторов идей, и нас. Подписывается соглашение о конфиденциальности. И, самое главное, мы дорожим своей репутацией.

- На какую сумму инвестиций можно рассчитывать, придя с бизнес-планом вам в компанию?
- Я не могу сказать это конкретно. Все зависит от инвестиционной оценки вашего проекта.

- Есть ли у вас успешные проекты?
- В настоящее время у нас ведется 4 проекта. Один из них должен выйти уже в декабре. Не буду говорить о проекте подробно, но это некая нишевая социальная сеть.

В конце семинара участники обсудили встречу и предложили ряд изменений в формат проведения семинара. Кроме того, руководитель специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» компании RMA Юлия Лесникова объявила, что по итогам СтартапПоинта авторы лучшего представленного проекта и самый активный участник премированы возможностью посетить любую из лекций на курсах компании.
Все новости >