Очередной рейтинг самых дорогих спортивных брендов от Forbes
Имя российской теннисистки Марии Шараповой вошло в список самых дорогих спортивных брендов по версии журнала Forbes за 2011 год. Рейтинг составляется в четырех категориях: спортсмены, спортивные клубы и команды, спортивные события и компании, работающие в сфере спорта.
Мария заняла 8-ю строчку рейтинга обладателей самых дорогих имен, ставших брендами в мире спорта. Стоимость имени Шараповой журнал оценил в 9 миллионов долларов. Первое место по-прежнему остается за американским гольфистом Тайгером Вудсом, хотя стоимость его бренда за год упала с 82 миллионов долларов до 55. Несмотря на это, Вудс значительно опережает ближайшего преследователя - швейцарского теннисиста Роджера Федерера (26 миллионов). Третью строчку занял знаменитый британский футболист Дэвид Бекхэм (20 миллионов ).
В рейтинге самых дорогих спортивных клубов впервые с 2007 года бейсбольный "Нью Йорк Янкиз" (340 миллионов ) потеснил с первой позиции бессменного лидера -- английский "Манчестер Юнайтед" (269 миллионов), правда, произошло это исключительно из-за роста курса доллара к британскому фунту. Третье место занял футбольный "Реал" (Мадрид), уступивший англичанам лишь 5 миллионов долларов.
В списке самых дорогих спортивных событий в мире продолжает лидировать финал чемпионата Национальной футбольной лиги (НФЛ) Super Bowl (425 миллионов долларов), причем доходы от финального матча могут поспорить с доходами за весь сезон. Второе место принадлежит летним Олимпийским играм - 2008 в Пекине (230 миллионов), а замыкает тройку лидеров чемпионат мира по футболу в ЮАР (147 миллионов).
В рейтинге самых дорогих компаний лидируют Nike (15 миллиардов долларов), телеканал ESPN (11,5 миллиардов) и Adidas (5 миллиардов долларов).