Новости
11 декабря 2008

«Должна существовать внутренняя культура СПА, а не бездушное ее декларирование»

Лекция президента АНО «Международная школа СПА» Андрея Сырченко для слушателей специализации «Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты».

Гармония и радость

«Прежде всего, необходимо понять, зачем люди идут в СПА. А идут они не только за тем, чтобы получить услуги по профилактике различных заболеваний, снижению веса, исправлению осанки и повышению иммунитета, но и за релаксацией, обретением душевной гармонии. То есть первопричиной посещения СПА-салона является желание человека ощутить гармонию и радость. При этом достаточно часто клиенты приходят в салон с неправильной формулировкой побудившей их к этому причины, за которой на самом деле прячется истинная мотивация. В таких случаях грамотный СПА-специалист всегда должен понять и правильно начать работать не с той причиной, которая была заявлена, а с истинной мотивацией. Проблема гармонизации личности всегда будет актуальна. Задача СПА - найти необходимые внешние обстоятельства для гармонизации»

Аттракционная концепция

«К сожалению, на сегодняшний день многие салоны предлагают в качестве СПА вариант «сказочного мира» с декорациями, который позволяет забыть о своих проблемах. Эти варианты я называю аттракционами. Аттракционная концепция ошибочна по своей сути, так как она не решает кумулятивные проблемы клиентов. После посещения такого «сказочного мира» проблемы реального мира не уменьшаются и не исчезают, а создают лишь болезненный контраст. В результате мы получаем разочарование и потерю клиента, лояльность которого приходится формировать только за счет постоянного обновления аттракционов. Но существует и другой вариант - результативный СПА, который нацелен на получение результата. Не уменьшая стрессовых факторов как таковых, он меняет отношение к ним, используя методики релаксации и активизации. Несмотря на все сказанное, элементы СПА-аттракционов хорошо использовать в качестве первого эшелона услуг, с помощью которых вы сможете привлечь клиента. После того, как вы приучили его к СПА, можно переходить на результативный вариант»
Эволюция заинтересованности

«Эволюция клиента происходит постепенно. Сначала он может прийти на короткую экспресс процедуру, занимающую буквально полчаса, или на монопроцедуру по подарочному сертификату, а затем и на СПА-композицию. Впоследствии постоянные клиенты заказывают индивидуально подобранные пакеты (dayspa) и программы, состоящие их комплекса целевых услуг. Тут важно помнить, что экспресс-СПА дает возможность за относительно короткое время и небольшие деньги ознакомиться с уровнем качества услуг, и именно от первой процедуры зависит, придет ли клиент в следующий раз. Техника проведения экспресс-услуги должна быть безупречной. Иначе результат будет отрицательным, а сделать работу над ошибками не удастся - клиент будет безвозвратно утерян. В свою очередь СПА-программы по праву считаются вершиной менеджмента и технологий. Длящиеся от трех дней до нескольких месяцев, они способны изменить взгляд на жизнь и повседневные проблемы клиента, осуществить качественный эмоциональный сдвиг»

Техническая сторона вопроса

«Для СПА-салона важнейшим элементом концепции является месторасположение. В этом вопросе должны быть учтены логистика target-групп клиентов, экологическая обстановка, наличие природных источников минеральной воды, лечебных грязей и иных природных источников оздоровления, не говоря уже о таких простых вещах, как красивый вид при подъезде к спа-клубу. Особым спросом пользуются не только живописные места, но и исторические. Под историческими часто подразумеваются места с какой-либо прижившейся легендой, придающей клубу определенный антураж»
Приверженность философии

«Невозможно придерживаться концепции СПА только на работе, а выходя на улицу, забывать о ней. У профессионала должна быть постоянная приверженность философии СПА во всем. Только тогда не будет абсолютно ненужной фальши, и клиент будет вам доверять. Что же касается салонов красоты с «элементами СПА», то идея эта обречена. Почему? Потому что нельзя придерживаться философии СПА в одном месте, а в другом - кардинально менять свою точку зрения»

Массаж как обязательное блюдо

«Самой популярной услугой в салонах остается массаж - это обязательная составляющая любого СПА-блюда. Такого рода массаж делится на классический, а также привязанный к какой-либо национальной школе, косметической линии или авторской методике. Существует также комбинированный вариант массажа. Из наиболее популярных методик стоит выделить восточную (тайский массаж и турецкий хамам), европейскую и русскую. В последние годы активно развиваются этнические СПА с привлечением зарубежного персонала. Понятно, что спрос на такой вид СПА очевиден. Однако есть существенная проблема - на территории нашей страны массаж могут делать специалисты только с российским медицинским образованием, поэтому престижное и восстребованное «тайско-балийское лицо» создает большие проблемы для владельцев бизнеса».

Во время лекции Андрей Сырченко также подробно разобрал особенности отдельных этнических технологий – ближневосточную, юго-восточную, славянскую, южно-азиатскую (аюрведа), дальневосточную, европейскую, американскую (dayspa), австралийскую и африканскую модели. Кроме того, он поделился со слушателями своим видением философии СПА. Представив ее в виде треугольника «тело – сознание – душа», Сырченко отметил, что пока в России основным направлением воздействия является тело, очень редко сознание и еще реже душа. «Должна существовать внутренняя культура СПА, а не бездушное ее декларирование», - резюмировал специалист.
Все новости >