Новости
Выбор факультета
28 октября 2011

34.5 миллиона россиян хотя бы раз в месяц заходят в социальные сети

Проект 5coins, занимающийся визуализацией данных, опубликовал инфографику, отражающую размер, состав и поведение аудитории девяти популярных в России новых медиа – «Вконтакте», Моего Мира@Mail.ru, Facebook, «Одноклассников», YouTube, «Живого Журнала», «Я.ру», Twitter и «Моего Круга».

Оказывается, что по средней продолжительности сессии – 25 минут – впереди всех «Одноклассники» , Facebook «отстает» от «Вконтакте» на 8 минут, в LinkedIn пользователь проводит на 7 минут больше, чем в «Моем Круге», на посещение которого обычно тратят две минуты. Что касается блогхостингов, то в «Живом Журнале» задерживаются на минуту больше, чем на «Я.ру». Всего же российские пользователи тратят на социальные сети порядка 9 часов 48 минут своего времени в месяц.

Объединив данные TNS Web Index, comScore, Google и ряда других агентств и проектов, иллюстраторы показали, что больше всего пользователей старшего возраста зарегистрировано в «Моем Мире» (24% аудитории), «Моем Круге» (23%) и «Одноклассниках» (16%), а люди в возрасте от 25 до 34 предпочитают Facebook (37%), Twitter (36%) и YouTube (35%) сервису «Вконтакте» (30%). Крупнейшую отечественную соцсеть предпочитает молодежь от 18 до 24 (25%), на один процент меньше ее у «Живого Журнала», в остальных же новых медиа она представлена более-менее равномерно – от 17 до 22 процентов аудитории.

Самый большой перевес по числу женщин у «Одноклассников»: 56 процентов пользователей составляют дамы. Самой «мужской» сетью стал ресурс LinkedIn – там мужчин 69%. В целом же, за исключением «Моего Круга» и Twitter, на остальных сервисах небольшой перевес в численности имеет женская аудитория.

Размеры аудиторий, приведенные в исследовании, в пересчете на миллионы человек выглядят так:

Говоря об активности аудитории, 5coins приводят данные, отличающиеся от недавнего отчета J’son&Partners Consulting в меньшую сторону. Проект публикует цифру в 34.5 миллиона как показатель числа людей, хотя бы раз в месяц заходящих в какие-то из представленных 9 медиа. А консалтинговая компания в своем августовском отчете говорит о 43.6 миллионах активных пользователей.

Напомним, в сентябре 2010 года J’son&Partners опубликовала свой прогноз роста аудитории социальных сетей до 2015 года. По мнению аналитиков, количество пользователей новых медиа за 2011 год должно было увеличиться почти на треть – с 37.5 млн до 49.7 млн. А к 2015-му эта цифра должна возрасти до 76.5 млн человек, причем доля платящей аудитории составит 27%. По все тому же прогнозу, к этому времени объем рынка соцсетей в России составит $ 1.5 миллиарда, а в структуре заработка с пользователя социальные игры «отъедят» почти 8% у виртуальных товаров и услуг.

Все новости >