«Чтобы найти свою музыку, достаточно найти свой блог»
На прошедшем в конце сентября Дне открытых дверей программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA главный редактор и со-основатель портала «Звуки.ру» Соня Соколова посвятила часть своего мастер-класса тому, как слушатели могут научиться находить действительно качественную музыку среди «перепродюсированых проектов», а нишевые исполнители, в свою очередь, могут пробиться к своей аудитории через весь тот информационный шум, что создается в интернет-пространстве.
Ее совет был прост – нужно найти некий «фильтр», людей, мнению которых вы доверяете, и ориентироваться на тех исполнителей, что рекомендуют они. Авторы коллективного дневника «XO Music», пообщавшись с рядом других экспертов, профессионально пишущих на темы музыки для онлайн-изданий, показали, что пользователи действительно все чаще стали опираться на мнение авторитетных для них интернет-персонажей – ведущих тематических блогов и порталов.
Так, Дмитрий Куркин («Звуки.ру») считает: «Сейчас, когда удивить кого-либо найденной в сети музыкой, практически нереально, а любой тренд живет от силы 3-4 месяца, коммуна меломанов окончательно расслоилась на кружки по интересам».
Его коллега, главный редактор NEWSmusic.ru Андрей Пономарев развивает тему: «Музыкальная журналистика в целом тоже меняется. После кризиса редакторы стали гораздо строже подходить к выбору персон, о которых стоит писать. И сразу из публикаций исчезла большая часть никчемностей. Посмотрите «Коммерсант», «Известия», «Ведомости» – корова языком слизнула оттуда все дутые имена».
С Пономаревым согласен и редактор портала Look At Me Георгий Биргер, который отмечает: «Все иллюзии о том, что какое-то медиа способно заставить полюбить громадную группу людей какую-то музыку уже давно испарились. Правда,.. Look At Me и «Солянка» отчасти эту теорию опровергают».
Вывод, который делают эксперты, таков – в ситуации, когда доступной музыки появилось в разы больше, чем человек способен «переварить», новые имена для слушателей будут открывать не мейнстрим, а узкоспециализированные ресурсы, которые будут выполнять роль «лакмусовой бумажки». А каков будет их формат? Это можно понять, обратившись к опыту 2000-х.
По мнению авторов, сейчас заканчивается эпоха форумов и сообществ – так, статья в «XO Music» как раз посвящена закрытию крупного ЖЖ-коммьюнити i_am_rare, где читатели могли делиться ссылками и обсуждать альбомы молодых и малоизвестных артистов.
«Мне кажется, вся задача музыкальных сообществ середины нулевых была в том, чтобы разобраться с горой музыки, которая внезапно стала доступна. И эта задача уже более-менее решена, поэтому и сообщества глохнут. Теперь есть много мелких блогов, у каждого успешного блога есть свой собственный жанр и, собственно, чтобы найти свою музыку, теперь нужно просто найти свой блог. Вообще, мне очень нравится эта система: журналисты, лейбл-менеджеры и просто обычные блогеры – все те, кто выполнял функцию отсеивателей последние годы, теперь в какую-то единую систему объединяются», – делает свой прогноз Георгий Биргер.
Полный текст публикации с рассказом о закрывшихся музыкальных сообществах «Живого Журнала» доступен по ссылке.