Новости
Выбор факультета
16 декабря 2008

Пятый СтартапПоинт в клубе Justo

7 декабря в клубе Justo прошел пятый СтартапПоинт. Такого рода встречи становятся уже регулярным событием, привлекающим все больше и больше стартаперов и сочувствующих им. Очередной семинар, как всегда, прошел насыщенно, напряженно и, как видится, с пользой для докладчиков и рядовых участников. Как и в предыдущих случаях, соорганизатором мероприятия выступила инновационно-образовательная компания RMA – один из лидеров качественного образования в сфере интернет-технологий.

Формат встреч остается тем же, что и ранее - это двухминутные доклады о проектах (elevator pitch) с их последующим бескомпромиссным обсуждением (СтартапЛинч). Впрочем, были и нововведения. Появилась новая сущность – линчер, «официальный» оппонент выступающего стартапера, участники теперь обладают «кармой», которая может расти по результатам проявленной активности. Кроме того, было реализовано предложение, высказываемое на последних встречах – в конце встречи своими секретами поделились стартаперы, проекты которых уже встали на ноги и считаются успешными.

В начале встречи  Виталий Акимов, руководитель проекта OchenHochu.ru, рассказал о формате и программе семинара и представил докладчиков. Ниже приводится описание докладов и вопросов, которые были заданы выступающим.
Flagatrip

«Наш проект предназначен для любителей путешествий. В нем пользователь может удовлетворить основные потребности, связанные с путешествиями, - от планирования поездки до обмена впечатлениями, когда, например, он делится своими отзывами или размещает фотографии. Таким образом, свои поездки можно продумывать, принимая внимание обзоры и отклики других путешествующих. Монетизацию проекта мы видим в рекламе и дополнительных платных услугах по планированию - бронирование, заказ билетов. Мы достаточно хорошо оцениваем перспективы нашего развития».

Линчер данного проекта был «в теме» - по его словам, он и сам долгое время развивал аналогичный сайт. По этому поводу он заметил: «Мы вели свой проект достаточно долго и успешно, однако на рынке появились более успешные конкуренты, и мы слили весь трафик им». В связи с этим первый вопрос линчера был ожидаем.

- Изучали ли вы рынок перед тем, как запуститься?
- Да, изучали. Мы лучше за счет того, что изначально ориентировались на аналогичные западные платформы. В настоящий момент в Рунете мало кто удовлетворяет всем потребностям клиента в этой сфере. Достойных площадок среди российских сервисов нет.

- В чем ваше отличие от проекта Venividi.ru?
- Мы смотрели на этот проект. Очень малую часть нашей аудитории такой сайт стимулирует делиться впечатлениями. Также там не хватает дополнительных средств для планирования путешествий.

- Как вы стимулируете обмен впечатлениями?
- В принципе, мы движемся в сторону тщеславия. Хотя люди бывают разные. Те, кто предпочитают путешествовать самостоятельно, – тратят много времени на планирование. При этом наш проект многогранен – не все хотят заниматься только планированием, часть посетителей хочет просто поделиться впечатлениями, выложить свои фотографии.

- Информацию о каких путешествиях можно найти на сайте?
- О любых. Можно найти информацию об отдыхе в Подмосковье или о командировке, где удалось сфотографировать Обаму.
VideoEnglish

«На самом деле лучшее упражнение для освоения неродного языка – аудирование. Мы к этому процессу добавили возможности интернет-технологий. Суть проекта - сайт, предоставляющий базу данных видеороликов на английском языке. Пользователь прослушивает текст и старается воспроизвести его письменно. Предполагаемая аудитория – люди 20-летней возрастной категории, которые хотят улучшить свои языковые навыки».

- Вы используете видео только с YouTube?
- Нет, мы все храним на сервере.

- Вы не могли бы прояснить свои цели на ближайшие полгода?
- Пока - просто запуститься. Сейчас проект находится на стадии технического прототипа. Запуск планируется на 1 февраля наступающего года. В принципе, хотелось бы иметь 4-5 тысяч посетителей в сутки.

- Откуда вы планируете получать контент?
- Мы собираемся платить контент-билдерам. То есть это будут профессионалы.
Siteheart.ru

«Наш сайт представляет собой продукт и услугу одновременно. Мы предоставляем возможность встроить в ваш сайт биллинговую систему, интегрированную в чат. Способы монетизации проекта – процент от каждого платежа, который совершается через нашу систему, и платные услуги call-центра. Продукт распространяется, в основном, путем его продажи крупным клиентам. В текущих инвестициях мы нужды не испытываем, скорее ищем крупного стратегического инвестора».

- Как у вас обстоят дела с лицензиями о услугах связи?
- У нас все проводится через интернет.

- Есть ли у вашего проекта лицензия на прием платежей?
- Да, такая лицензия у нас есть.

- В чем, собственно, суть продукта?
- Это online-чат, который превращает оператора в продавца-консультанта и позволяет ему проводить продажи. При этом доработка сайта интернет-магазина минимальна.
Pokupator.ru

«Это площадка, на которую посетители приходят для того, чтобы что-то купить, и куда продавец приходит, чтобы что-то предложить. Продавцы здесь ведут борьбу за заказ покупателя. Главная наша цель – исключить возможность обмана при продажах. В связи с этим, наша главная проблема – попытка некоторых интернет-магазинов работать с нами на принципах «хитрого маркетинга». Решается она посредством того, что мы побуждаем потребителя сообщать о всех случаях обмана при помощи всех доступных каналов связи».

- Вы считаете, что рынок уже готов к вашему сервису?
- Да, мы считаем именно так. И особенно этому способствует кризис. Сейчас конкуренция за покупателя будет все более увеличиваться, и магазины начнут биться за клиента.

- Как вы будете работать при увеличении числа пользователей?
- Сейчас у нас работают два оператора, но система является масштабируемой и может расти с ростом объемов сделок.

- Как вы привлекаете интернет-магазины?
- В данный момент у нас порядка 80 магазинов. Ранее мы выходили на них сами, а теперь, когда мы запустились, они выходят на нас.

После завершения первой части семинара и перерыва, во время которого, по сути, проходили «сессионные заседания» - кулуарные встречи участников по интересам - перед аудиторией выступил Никита Халявин, основатель сайта Professionali.ru, номинанта Премии Рунета 2008. В начале доклада Никита извинился за небольшое опоздание: «Сегодня я опоздал из-за приятной сложности – у нас полетели сервера из-за большого количества посетителей. Все, конечно, уже восстановлено. Сегодня Профессионалы.Ру достигли пиковых за период существования сайта значений».

Далее Никита Халявин коснулся истории создания проекта Professionali.ru.

«Сеть Профессионалы.Ру – это сеть для экспертов, сгруппированных по различным сферам деятельности. Идея родилась у меня летом прошлого года, когда я приехал в Москву из Риги. Первая моя проблема заключалась в том, что я не знал, где найти партнеров по бизнесу. Я видел, что эта ниша свободна, что идею можно реализовать, затем написал бизнес-план и стал ходить по всем знакомым и спрашивать, кто может дать денег. То есть начинал я со своего круга контактов, но затем вышел и на профессиональных инвесторов. Самое главное – опыт, который я получал, когда мне отказывали. Если сейчас я приду в любой венчурный фонд с идей, вероятность того, что я получу деньги, очень велика».

После выступления основателя проекта Professionali.ru о развитии своего проекта рассказали создатели стартапа WapTalk.ru - они также принимали участие в предыдущих встречах. Интересным было и выступление разработчика сайта News-reader.ru, проекта, который служит для облегчения агрегации новостных RSS-лент с различных ресурсов.

В конце встречи участники по традиции обсудили прошедшее мероприятие и поговорили о возможных шагах по улучшению СтартапПоинт. В частности, в качестве одного из предложений была рассмотрена возможность обращения к компании RMA с просьбой приглашать на встречи экспертов-преподавателей, чьи доклады были бы интересны участникам.

На нашем сайте вы также можете прочитать репортаж с четвертой встречи стартаперов, которая состоялась в начале ноября в клубе IKRA.
Все новости >