Новости
10 ноября 2011

Молодежь хочет работать в интернет-компаниях и строить свой бизнес

В начале ноября холдинг «Акция», с 2006-го проводящий среди студентов и недавних выпускников российских вузов ежегодный опрос, где бы те хотели работать, опубликовал рейтинг «50 работодателей мечты» за 2011 год. Самым желанным местом для трудоустройства оказался «Газпром», вторым по популярности стал пункт «свой бизнес». В топ-10 рейтинга вошли сразу три компании, определяющие облик современной интернет-индустрии – это Microsoft (3 строчка), Google (6 позиция) и Apple (8 место), а также популярное онлайн-СМИ РИА «Новости».

Опрос проводился в период с мая по сентябрь 2011-го: любой желающий мог заполнить онлайн-анкету, самостоятельно вписав компанию, в которой хотел бы начать или продолжить карьеру, а также рассказав, какие отрасли видятся ему наиболее перспективными и какую зарплату он хотел бы получать на желаемой позиции. Всего участие в опросе приняли более 2 тысяч интернет-пользователей; кстати, организаторы впервые уличили некоторых работодателей в накрутке рейтинга, но что это за компании – не раскрывается.

Команда газеты «Акция.Карьера», подводившая итоги опроса, впервые включила интернет-индустрию в число пяти «отраслей года». А вот по представленности среди «компаний мечты» игроки интернет-рынка даже заняли второе место после представителей рынка FMCG.

Кроме уже упомянутых компаний из топ-10, интерес у молодежи вызывают: «Яндекс», расположившийся ровно посредине второй десятки, Intel, «Студия Артемия Лебедева» и ABBYY (все они – в четвертой десятке «компаний мечты»). А в расширенном до 100 позиций списке также оказались Facebook, «ВКонтакте», «Афиша» и «Лаборатория Касперского».

Отметим, что популярность интернет-компаний и идеи открыть свое дело растет в среде студентов и молодых специалистов уже третий год подряд. «Очевидно, такому рывку поспособствовали набирающие популярность бизнес-инкубаторы, которые подарили русскому языку такие слова, как «стартап» и «стартапер», – считают журналисты.

А что думают об этом эксперты отрасли? Например, почему известные компании «российского происхождения» так сильно уступают в рейтинге западным игрокам, а популярные в молодежной среде «Афиша» и «Вконтакте» не рассматриваются в качестве самых приоритетных работодателей?

На эти вопросы ответила руководитель агентства интернет - рекрутинга PRUFFI  Алена Владимирская, преподающая на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA:

«Что касается списка компаний, он действительно несколько удивляет. Думаю, здесь надо сделать скидку на географию опроса. Людям не из центрального региона действительно «ближе» Google, нежели «Афиша» или «ВКонтакте».

«Разумеется, все видят себя будущими Стивами Джобсами и Биллами Гейтсами, мечтают о собственном бизнесе. Многие даже начинают делать какие-то свои проекты в университете с однокурсниками. Но получивший высшее образование специалист в итоге чаще всего выберет «сытый» и стабильный найм, нежели фриланс или свое дело.

По этому поводу есть анекдот: маркетологи проводят фокус-группу с целью узнать, какой телевизор наиболее востребован потребителями. Участники исследования один за другим высказывают свои пожелания: одному нужен серебристый телевизор, другому -- золотой, третьему -- треугольный с большими кнопками, четвертому -- еще какой-то. Потом тех же людей выводят в торговый зал, и все они, все до единого из великого множества моделей выбирают одну -- черный телевизор с плоским экраном и самой большой диагональю».

Все новости >