Новости
18 ноября 2011

McDonalds лучше всех узнают и больше других ему доверяют

Исследовательский холдинг Ромир провел исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания. Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает McDonalds, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI).

Cпрaвка: Global Reputation Index (GRI) базируется на интегрированном подходе, включающем в себя анализ присутствия компании в медиапространстве (что люди говорят о вас?) и опрос ключевых экспертов рынка, клиентов, партнеров (что люди думают о вас?). На основе полученных данных рассчитывается «Коэффициент репутации» (Reputation Index), который в комплексе с подробными результатами исследования позволяет оценить эффективность ваших усилий в сфере Public Relations, а также ваши конкурентные позиции на рынке.

В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех восьми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше. Лидерство по узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает McDonalds, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли «Планета суши», «Ростикс-KFC», «Елки-палки» и «Кофе-хауз».

Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку. Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе – McDonalds, «Иль Патио», «Планета суши», «Ростикс-KFC» и «Елки-палки». Судя по всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько больше, чем российским. Интересно, что по уровню доверия разрыв между лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости – в частности, «Иль Патио» и «Планета суши» отстают от McDonalds по доверию всего на 3-5 пунктов.

В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью» (35 процентов), «безопасность» (32 процента) и «надежность» (31 процент).

На основе этой «карты доверия» специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания. В частности, McDonalds отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и «индивидуальный», пишет Foodmonitor.ru.

Все новости >