Новости
Выбор факультета
20 января 2009

«Крупные компании всегда заинтересованы в своем клиенте»

16 января в бизнес-центре Государственного университета управления состоялась лекция, посвященная работе с поставщиками косметики, расходных материалов и оборудования.

Занятие состояло из двух частей. Во время первой из них был поднят актуальный для любого бизнеса вопрос – как правильно выстраивать отношения с поставщиками. Об этом слушателям специализации «Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты» рассказал коммерческий директор компании СОЛИНГ Андрей Константинов. В рамках второй части занятия Михаил Нечаев, специалист компании «Микеле» по проектированию современных предприятий Beauty, SPA & Wellness индустрии, затронул вопрос практики общения с контролирующими органами при открытии бизнеса.

Компания СОЛИНГ вот уже более десяти лет работает на рынке косметологического и медицинского оборудования, косметики и расходных материалов. Таким образом, Андрей Константинов раскрывал свою тему непосредственно с позиции поставщика. Специалист рассмотрел тонкости и нюансы работы, варианты и способы более выгодного сотрудничества между поставщиками и их клиентами, а также дал несколько советов по тому, как уменьшить издержки бизнеса с помощью такого сотрудничества.
Скидки как феномен бизнеса

«Для тех, кто давно работает в бизнесе, ясно, что скидки являются важной составляющей в уменьшении издержек. С финансовой точки зрения есть два способа увеличения рентабельности бизнеса. Первый – увеличение эффективности деятельности, которая может быть достигнута за счет увеличения продаж или за счет повышения цен, а второй - сокращение затрат. Второй способ может быть реализован посредством уменьшения постоянных или переменных издержек. Скидки относятся именно к переменным издержкам. При получении скидки освободившиеся или появившиеся из воздуха деньги и финансовые ресурсы могут быть использованы на другие нужды бизнеса.

Помните, несмотря на уговоры и расхваливание конкретного товара, у него есть 2-3 достойных конкурента. На рынке обязательно есть несколько его аналогов, так что отнеситесь к такого рода уговорам со скепсисом. Правда, такое правило не применимо к интеллектуальному продукту, который является эксклюзивным. Вообще закупки лучше делать у крупных поставщиков, что тоже понятно, ведь крупный поставщик может сделать крупную скидку. Кроме того, лучше осуществлять централизованные покупки, потому что это тоже способствует предоставлению скидок».

Во время занятия Андрей Константинов ответил на ряд вопросов, которые появились у слушателей специализации.

- Можно ли при покупке прописать какие-либо гарантии от брака оборудования или от поломок?
- Конечно. У крупных компаний это входит в условия продажи, обычно такие поставщики даже имеют свой сервисный центр со штатными инженерами. Крупные компании заинтересованы в своем клиенте и настроены на длительные отношения. Задача управления бизнесом – обеспечение получения прибыли сегодня и, главное, – завтра.

- Как можно узнать, какое оборудование лучше покупать, и какой фирме отдать предпочтение?
- К сожалению, никакого независимого центра или независимых экспертов не существует. Единственный способ – интересоваться рынком. Как это ни смешно, часто качество поставщика помогает определить его «назойливая забота» о клиенте, например, в виде поздравлений по мейлу с днем рождения и так далее. Или, скажем, активная работа с вами сэйлз-менеджеров, что также является показателем благосостояния фирмы.

- Что будет с ценами на оборудование в 2009 году?
- Что касается зарубежного оборудования, то, скорее всего, цены на него будут расти. Вообще же спрос на дорогостоящие аппараты упадет, а вот на более доступные, возможно, вырастет, что объясняется понятными причинами.

Кроме того, в конце первой части занятия Андрей Константинов пообещал организовать слушателям специализации «Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты» посещение выставки «Косметик Экспо».
Внешние факторы

Вторая часть лекции также была посвящена теме общения с внешними факторами. Разговор шел о том, с кем необходимо провести переговоры для того, чтобы получить разрешение открыть предприятие, а также об особенностях согласования при проектировании и запуске предприятий.

«Для того чтобы построить современное предприятие, необходим пакет нормативной, проектной и юридической документации. Чтобы предприятие заработало, нужно пройти основные этапы согласований. Один из них – согласование деятельности предприятия, как юридического лица, оказывающего услуги населению. Данный этап заканчивается получением разрешения на деятельность. Второй – согласование перепланировки, заканчивающийся получением нового плана БТИ. Эти этапы вполне могут идти параллельно, а не последовательно. Но для того, чтобы «торжественно перерезать ленточку», обязательно завершение первого этапа», - говорит Михаил Нечаев.

После этого специалист подробно рассказал об инстанциях, в которые необходимо обратиться, чтобы получить разрешающие документы, а также о возможных сроках согласования всех деталей, возникающих при открытии предприятия.


Материал при помощи аудиозаписи лекции подготовила Екатерина Федотова
Все новости >