Новости
Выбор факультета
22 ноября 2011

«Обучение в RMA полностью поменяло мой взгляд на образование»

Вадим Малыч, выпускник группы И-3 факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA, поработав на телеканале «Звезда» и в центре «Компьютерных и информационных технологий в юриспруденции» в РУДН, вернулся в свою alma mater уже в качестве руководителя программы. Вадим рассказал о том, зачем получать бизнес-образование в интернет-индустрии, как меняется работа факультета и, что необходимо для создания успешного проекта.

Сколько времени прошло с того, как ты закончил RMA и снова вернулся сюда уже в качестве ее руководителя?

2 года.

Заметил ли ты, какие изменения произошли за это время с программой? Стала ли она популярнее?

Да, программа, несомненно, развивается, дополняется, наполняется новыми составляющими, так например, только за последний год добавились новые спикеры, на данном этапе идет обсуждение нового большого практического проекта.

Говоря о популярности, стоит упомянуть, что когда поступал я, было два набора в год по одной группе. Сейчас только за октябрь-ноябрь набралось две группы – это более 70 человек, что подтверждает рост популярности факультета. Важно и то, что слушатели тоже меняются. Если раньше это были в основном те, кто хотел познакомиться с индустрией, то сейчас это люди, которые уже имеют какие-то свои сайты или работающие проекты. Они приходят за тем, чтобы улучшить работу своих проектов, научиться управлять ими эффективнее и делать их выгоднее.

То есть среди слушателей стало больше стартаперов?

Конечно, в первую очередь мы стараемся сделать программу полезной для предпринимателей в сфере интернет-технологий, давая разные уровни подготовки – экономическую базу, понимание логики выстраивания бизнеса, изучения поведения целевой аудитории и т.д. Мы стараемся научить формировать стратегию продвижения проектов онлайн и оффлайн, рассказать и показать на примерах, как это делать. То есть мы даем всесторонние знания необходимые для реализации интернет-проекта.

Расскажи о том, откуда вообще у тебя появился интерес к интернет-индустрии.

Первоначально я получал образование по специализации «Менеджмент организации в сфере туризма и гостиничного бизнеса» в МЭСИ, однако к концу обучения начал понимать, что данная специальность уже не так востребована на рынке. Помимо этого, с детства увлекался компьютерной техникой и программным обеспечением. Пробовал себя в программировании, верстке и разработке. В определенный момент времени это хобби стало превращаться в средство заработка. Будучи студентом первого курса, я работал как старший специалист технической поддержки, потом как заместитель технического директора. И в этот момент я понял, что это именно та область, в которой мне бы хотелось развиваться.

Постепенно становилось ясно, что образование у меня по одной специализации, а наработанный опыт совершенно по другой, которая казалась мне более интересной и развивающейся. Я начал искать тот курс, который поможет мне получить дополнительные знания в данной индустрии. И как-то случайно наткнулся на программу «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA. Первые полгода я откладывал – не решался. В тот момент факультет только начинал свою работу, и не было понятно, что это такое, и какие знания я получу на выходе. Однако с третьей группой поступил и с того момента ни разу не пожалел об этом.

Как выпускник RMA расскажи о программе, ее особенностях и о том, что она тебе дала?

Когда я начал учиться здесь, еще будучи студентом последнего курса МЭСИ, я понял ту огромную разницу между бизнес-образованием RMA и обычным высшим образованием. Это каждодневное сравнение уровня преподавателей, учебных методик, объема практической информации, который нам давали лекторы RMA, большинство из которых являются практиками и руководителями компаний, поразило меня. Я понял, что ни в одном ВУЗе мне не могли дать того, что я получил здесь.

Программа кардинально поменяла мой взгляд на образование. Первое, что я подумал: «Круто, оно бывает другое и интересное». Больше всего привлекало то, что прослушав теорию, мы могли применить ее в конкретных проектах, взять и сделать что-то свое. Совместные стажировки и практические задания сплотили нашу группу, мы превратились в команду. Мы получили опыт работы с заказчиком, исполнителем, ребятами из Британской Высшей школы дизайна. А главное - получили контакты и связи с людьми индустрии, с которыми до сих пор дружим.

Что изменилось после обучения в RMA?

Говоря о том, что изменилось, хочется сразу процитировать генерального директора интернет - агентства i-guru и преподавателя RMA Сергея Спивака. На одной из своих лекций он сказал, что когда видит рекламу, то воспринимает, в первую очередь, мэсседж, который в ней содержится, а не внешние составляющие. То же произошло со мной после обучения в RMA. Я начал смотреть на проекты, которые крутятся в интернете, не просто как на что-то новенькое, а с позиции профессионала, задаваясь рядом вопросов: для кого этот проект, куда он будет развиваться, если ли у него потенциал на то, чтобы выстрелить и быть коммерчески успешным. Это сразу же начало помогать. Я научился задавать правильные вопросы и искать на них ответы прежде, чем что-либо делать. И сейчас я говорю даже не столько про свой опыт, потому что я вижу это не только в себе. Все это можно отнести ко всем выпускникам, кто добросовестно и всецело отдавал себя учебе и применял то, что преподавалось.

Какие перспективы начал видеть в интернет-индустрии?

Понял, что интернет-индустрия отличается от других своей прозрачностью и детальностью – возможностью посмотреть ту или иную статистику, отследить поведение пользователей, оценить эффективность кампании и результатов ее работы. В этом и заключается главное преимущество инструментов интернета. Никакая другая область не дает такой точности.

Чем занимался после окончания RMA?

Еще когда учился в RMA, начал работать на телеканале «Звезда», где занимался техническим обеспечением выхода в эфир новостей. Параллельно сотрудничал с отделом по разработке нового сайта для телеканала. Это направление было мне интересно, я даже хотел защищать диплом по оценке эффективности редизайна и реструктуризации портала. Однако это желание не удалось осуществить по ряду причин. Тем не менее, я с ними плотно поработал и это был ценный опыт.

По какой теме в итоге писал диплом?

Если говорить в двух словах, то дипломная работа была посвящена развитию веб-сервиса, который бы позволил находить предприятия малого и среднего бизнеса. Была выявлена проблема, что у большинства небольших компаний отсутствует четкое понимание того, как можно использовать инструменты интернета для продвижения своих товаров и услуг. На тот момент они практически не вкладывались в рекламу, и найти их в интернете было нереально. В итоге был проработан сервис, который позволит создать каталог подобных компаний с функцией ранжирования. В этом каталоге клиент, знающий, какие товары и услуги ему нужны, мог бы найти соответствующую компанию и сравнить ее с конкурентами.

Что делал после работы на «Звезде»?

Следующий большой шаг - работа в Российском Университете Дружбы Народов. Мы занимались развитием информационных технологий на юридическом факультете и, в частности, внедряли проекты, которые потом реализовывались в масштабах всего университета. За год мы смогли добиться хороших показателей по разным направлениям, создавая программы, которые помогают облегчить организацию документооборота, сократить издержки при согласовании, наладить координацию той или иной информации в рамках университета. Работая на факультете, мне удалось принять участие в создании ряда баз данных и приложений, которые позволяют оптимизировать, улучшить и ускорить процессы в высшем учебном заведении.

И тут как раз и пригодилось умение задавать правильные вопросы на этапе формирования проекта. Я понял, что знания, полученные в RMA, универсальные и помогают не только при создании веб-проектов, но и в разработке любых других проектов и приложений.

Не хотелось после этого создать собственный проект?

Собственный проект есть, сейчас он находится на стадии разработки.

Что это за проект?

Проект непосредственно связан с образовательным процессом. Можно сказать, что работа в высших учебных заведениях не прошла даром. Он ориентирован на решение проблемы контроля знаний посредством тестирования.

Сейчас во всех учебных заведениях, особенно с введением ЕГЭ, сложилось негативное мнение о тестировании как об инструменте контроля знаний. Нам стало понятно, что виной подобному ошибочному мнению является отсутствие знание и понимания, как его использовать. Мы проделали большой пласт работы, изучили такую науку как тестология, оценили эффективность использования тестирования как элемента учебного процесса, а не только средства контроля знаний. В связи с этим ведем разработку проекта, который бы позволил проводить эффективный анализ тестирования и ввести его в образовательный процесс. Глубокая аналитика позволит преподавателю получать не просто конечный результат в форме оценки или количества баллов, но понять, как студенты или слушатели той или иной программы проходят тест, какие задания пропускают, сколько времени тратят на ответ, с какими сложностями сталкиваются и т.д. Кроме того, это позволит отслеживать актуальность тестов и грамотность их составления. Подобного пласта аналитики, который мы планируем вводить нет ни у кого из конкурентов, и более того, практически нет у зарубежных компаний. Конечно, это не тот сервис, который будет очень масштабным, однако он сможет стать хорошей поддержкой образовательный деятельности многих учебных заведений. Я думаю, что за его развитием мы еще будем понаблюдать.

А как после этого всего оказался опять в родных стенах, но уже в другой роли?

Так как последнее время занимался в основном образовательным процессом, плотно работал с ним, его тонкостями, вопросами его оптимизации, общался с преподавателями, понял, что мне это интересно. В РУДН я параллельно начал работать с директором центра дополнительного профессионального образования на юридическом факультете и летом, в связи с кадровыми перестановками, занял его должность. Первая, с кем захотелось посоветоваться, была Юля Лесникова, которая на тот момент более 3 лет успешно руководила специализацией «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA. Уже потом, осенью, когда Юля решила уходить, она пригласила меня и предложила заменить ее.

После того, как ты сам закончил программу, потом работал в различных сферах, стало ли понятнее, как развивать программу? Есть ли конкретные планы?

В первую очередь, самый главный момент для меня это практическое использование полученных знаний, так как по статистике впоследствии усваивается только 10% услышанного, 40 % записанного и 70% примененного. Я считаю, что чем быстрее начать их применять, тем лучше. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы в программе еще больше внимания уделялось только той информации и только в том ее количестве, которая необходима для реализации проектов на всех стадиях. Мы будем создавать условия для того, чтобы больше студентов могли параллельно с обучением проходить стажировки и работать в крупных и мелких проектах индивидуально и в группах. Мы будем уделять внимание командной работе, создавая при этом такие условия, при которых участникам будет необходимо находить компромисс. Навыки коммуникации - одни из важных качеств на рынке.

Помимо этого мы должны, если цитировать отрывок из книги Джима Коллинза «От хорошего к великому», «полоскать творог», то есть избавлять от всего лишнего. У Коллинза этот термин поясняется хорошим примером атлета Дэйва Скотта, который кроме каждодневных тренировок в прямом смысле полоскал свой творог, чтобы снизить его жирность. Это действие в числе многих других приближало его к цели – победе в чемпионате. Так и мы участвуем в своеобразном чемпионате, когда игроков становится все больше, появляются конкуренты, в условии чего нужно постоянно держать марку. Для этого мы будем оптимизировать и развивать программу, добавлять новых спикеров, включать новые бизнес-тренинги, увеличивать количество практических проектов, то есть делать все необходимое, чтобы быть лучшим в выбранной области.

Все новости >