«Это демонстрация способности дать ответ Google»
«Яндекс» купил компанию SPB Software, разрабатывающую программы для смартфонов, сообщает Gazeta.ru. Это ответ компании Google, развивающей операционную систему Android, уверяют аналитики и ждут обострения конкуренции на российском интернет-рынке.
Интернет-корпорация «Яндекс» приобрела компанию SPB Software, специализирующуюся на программном обеспечении для мобильных устройств. Разработчики с 1999 года создают приложения для смартфонов на базе Windows Mobile, Symbian, iPhone, BlackBerry и Android. Офисы компании расположены в Тайване, США, Бразилии, Гонконге, Таиланде и России. SPB Software станет 100-процентной дочерней структурой российской интернет-компании. «Яндекс» начинает предоставлять вендорам важный компонент любой мобильной платформы – интерфейс, включающий в себя доступ к ключевым сервисам. Это позволит более тесно сотрудничать со многими компаниями мобильной индустрии», – говорится в сообщении поисковой системы.
По словам источника, близкого к переговорам, сумма сделки составила 38 миллионов долларов, и она уже закрыта. В конце мая российская компания провела IPO: на американской бирже Nasdaq «Яндекс» разместил 52,18 миллиона обыкновенных акций, из них 15,4 миллиона акций допэмиссии. Объем размещения составил 1,43 миллиарда долларов. Из этой суммы «Яндекс» получил 399 миллионов на развитие.
«В стратегии развития «Яндекса» мобильное направление – одно из приоритетных. Благодаря приобретению, у нас появляется возможность предлагать мобильному рынку новые качественные продукты», – приводит «Яндекс» слова гендиректора компании Аркадия Воложа. Теперь системная оболочка SPB Shell 3D будет интегрирована с «облачными» сервисами и технологиями «Яндекса».
Гендиректор SPB Software Себастиан-Юстус Шмидт говорит, что вместе компании смогут «создавать и предлагать рынку новые высокотехнологичные мобильные решения». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин называет сумму сделки адекватной: «SPB Software является одним из сильнейших разработчиков приложений для мобильных устройств». «В отличие от Google, у «Яндекса» нет собственной мобильной операционной системы, – объясняет Муртазин, – В последнее время «Яндекс» разрабатывает ряд продуктов, таких как почта, навигатор, афиша, специально для мобильных телефонов. С помощью элементов операционной системы и мобильных приложений от SPB «Яндекс» сможет на локальном рынке конкурировать с Google».
«Яндексу» необходимо продемонстрировать способность дать ответ Google, который развивает браузер Chrome и мобильную платформу ОС Android. «Не исключено, что в этой ситуации он заплатил за разработчика больше, чем заплатил бы портфельный инвестор», – добавляет аналитик «Финам» Леонид Делицын. «Искать новые устройства для установки поиска в сложившейся ситуации крайне важно для компании. Это каналы доступа к новым пользователям», – отмечает он.
По оценке исследовательского центра IHS, объем мирового рынка смартфонов в 2011 году составит 206,6 миллиарда. «Через несколько лет количество продаваемых в год смартфонов будет в разы превышать число продаваемых компьютеров», – добавляет генеральный директор ABBYY Россия Григорий Липич. У SPB Software есть опыт международных продаж, что может помочь «Яндексу» в планах по расширению бизнеса за пределами России, напоминает он.