Новости
Выбор факультета
29 января 2009

«Не закапывайте огромные деньги в отделку помещения»

В последнее время из-за влияния мирового финансового кризиса наметилась тенденция повышения спроса на заведения демократичного формата. Люди не отказываются от посещения ресторанов или клубов – просто их платежеспособность претерпела некоторые изменения. Учитывая настроение и желание аудитории, можно сделать вывод, что в нынешних условиях более оправдано открывать заведения среднего уровня. Впрочем, характеристика «средний уровень» вовсе не говорит о том, что в таких заведениях на многое закрывают глаза – посетитель должен чувствовать себя комфортно вне зависимости от статуса заведения, и далеко не последнюю роль здесь играет дизайн.

О последних трендах в этой области слушателям специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления рассказал генеральный директор компании Art People Group Александр Минаев.

«Все видят, что сейчас сложилась не самая благоприятная в финансовом плане обстановка, поэтому открытие новых ресторанов, естественно, сопряжено с риском. Рестораторы это понимают и делают упор не на заведения lux-класса, а на более экономичные варианты. В скором времени наша компания также запустит несколько заведений среднего уровня. Понятно, что делается это для того, чтобы пережить кризис. Тем не менее, даже у ресторана или клуба среднего уровня должно быть свое лицо, своя концепция, то, что люди могли бы узнать на фоне конкурентов.

С чего начинается концепция? Допустим, человек увидел где-то интересную идею и захотел реализовать ее в России. Далее может возникнуть одна из двух наиболее распространенных трудностей – либо человек не до конца понимает, что делать и сколько необходимо вложить денег, либо он хорошо знает, каким образом реализовать идею, но не может найти нужное помещение», - говорит специалист.

Проблема поиска оптимального помещения, к слову, нередко заводит хозяина заведения в тупик. Выкупить то, что действительно понравилось, зачастую оказывается не по силам, а вкладывать серьезные деньги в отделку арендуемого помещения не слишком разумно, потому как в случае переезда подавляющее большинство элементов дизайна перенести на новое место просто-напросто не получится.

«Не закапывайте огромные деньги в отделку помещения», - рекомендует гендиректор Art People Group. – «Тем более, если вы арендуете помещение. Не обязательно также покупать для вашего заведения дорогую итальянскую мебель, но и сбиваться на «Икею» тоже не следует. Нам, например, удалось найти хороших поставщиков в Бразилии».

После того, как вы определились с концепцией, самое главное – убедить инвестора в том, что это действительно сработает и заинтересует клиента.

«Что собой представляет концепция? По сути, это идея, которая демонстрируется в цифрах, описаниях и каких-то заготовках. Вам необходимо как следует подготовить презентацию потому, что инвестор всегда хочет понимать, во что он вкладывает деньги. Не забудьте рассчитать, когда примерно окупится ваш проект.

Затем на основании выбранной концепции проектировщики стараются все реализовать в предоставленном помещении. Составьте проект ваших работ, потому что без проекта строить дорого – вы будете постоянно переплачивать, поэтому лучше изначально придерживаться какого-то плана. В проекте необходимо предусмотреть как можно больше нюансов, хотя понятно, что все предусмотреть невозможно.

Работы на вашем объекте должны выполняться быстро и качественно, но при этом не стоит торопиться, потому что на реализацию любой технологии необходимо время. Согласитесь, лучше переждать, чем переделывать все заново», - отмечает Александр Минаев.

При организации пространства ресторана или клуба нельзя экономить на ключевых элементах. Посетитель обязательно это заметит и расскажет друзьям – в результате о заведении будут отзываться не так, как того хотел бы создававший его человек.

«Ни в коем случае не экономьте на барной стойке, она должна быть суперпрофессиональной. Бармену должно быть удобно, чтобы он мог быстро и качественно обслуживать клиентов.

Своеобразным лицом заведения является туалет, в котором должно быть чисто. Также важна такая характеристика, как приятный запах. Постарайтесь по максимуму использовать фотоэлементы, сделайте свет приглушенным и запустите музыкальное сопровождение – посетителю будет приятно находиться в таком туалете. Текстильные полотенца использовать не обязательно – если у вас нет своей прачечной, используйте бумажные салфетки. Что касается воздушных сушилок, то это уже считается едва ли не дурным тоном. Отделку туалета желательно сделать антивандальной и максимально эксплуатируемой, то есть, например, не должно быть бумажных обоев или дерева на полу.

Какие материалы использовать для внутренней отделки? Выбор, закупку и доставку материалов можно поручить дизайнеру потому, что он проектировал внутреннее пространство и по идее должен знать, где все можно купить. Если дизайнер придумал проект, который по тем или иным причинам нельзя реализовать, то это плохой дизайнер. Очень часто возникает конфликт между дизайнером и строителями, поэтому лучше работать с профессиональными строителями, которые будут спокойно реагировать на какое-то недовольство дизайнера. Возможно, профессиональные строители обойдутся дороже, но зато они все сделают быстро и качественно.

Помните, что в ресторанном бизнесе очень важен вопрос времени – чем быстрее вы откроетесь, тем быстрее начнете зарабатывать. Подвести вас могут подрядчики, которые занимаются узко-профильной работой, например, отделкой деревом. Здесь тоже лучше довериться профессионалам», - говорит Александр Минаев.

И все же гениальность дизайнера и качественная реализация проекта не всегда гарантирует успех заведения. Не исключено, что выбранная вами концепция просто не заинтересует потенциальных посетителей.

«Постоянный клиент, как правило, живет в радиусе трех кварталов от вашего заведения. Поэтому нужно понять, какая аудитория живет в этом районе, а затем подстроить свою концепцию под аудиторию. Но при этом не забывайте о том, что нужно чем-то выгодно отличаться от конкурентов», - резюмировал гендиректор компании Art People Group.

В конце занятия Александр Минаев рассказал об основных форматах ресторанов и клубов, отметил преимущества и недостатки каждого из них, а также рассказал о том, какая из концепций может сработать, учитывая повсеместное распространение влияния финансового кризиса.


На фото - выполненные проекты компании Art People Group.
Все новости >