Новости
Выбор факультета
09 декабря 2011

«Хороший спортивный контент нуждается в красивой обертке» (ВИДЕО)

Загрузка плеера


Слушатели факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA приняли участие в стажировке на первом международном Фестивале уличных дисциплин Street Sport 2011. В рамках мероприятия, прошедшего в универсальном спортзале «Дружба» олимпийского комплекса «Лужники», состоялись соревнования, мастер – классы и показательные выступления ведущих спортсменов в таких популярных среди молодежи дисциплинах как workout, crossbar и parkour.

В фестивале, организованном Московским департаментом физической культуры и спорта (Москомспорт), приняли участие более пятисот спортсменов из России, стран Балтии, США и Доминиканской республики. Награды победителям вручали заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики России Юрий Нагорных и глава Москомспорта Алексей Воробьев. Подробности – в нашем видеосюжете.

Рассказывает участник стажировки Дмитрий Докторов (группа «С-26»): «В мои обязанности входила работа с одной из групп участников соревнований. Нужно было следить за тем, чтобы они вовремя выходили на площадку и возвращались на отведенные им места на трибуне после завершения выступления, а кроме того – помогать судьям в подсчете баллов и определении победителей. Возможно, кому-то такой функционал покажется не слишком увлекательным, но мне было интересно, тем более, что это была моя первая стажировка за время обучения в RMA.

Я получил опыт одновременной работы с большим количеством спортсменов и в общих чертах понял, как должна быть выстроена организационная структура крупных эвентов. Есть главный руководитель, которому подчиняются все задействованные на мероприятии сотрудники и который отвечает за его проведение в целом, есть его помощники , каждый из которых ответственен за ключевые участки работы – за соревновательную часть, за работу со зрителями, прессой, за организацию безопасности, и так далее – в общем, это очень жесткая вертикальная структура, почти военного образца.

Очень полезным, мне кажется, было общение с участниками соревнований. Сначала пришлось некоторое время внимательно понаблюдать за поведением ребят в группе, с которой мне предстояло работать. Для чего? Для того, чтобы понять, кто у них является неформальным лидером, и потом через него выстраивать диалог и передавать указания организаторов всей остальной команде. Это был весьма тонкий момент, потому что лидером у «уличных спортсменов», как правило, является парень, такого хулиганистого, что ли, типа, а авторитет его среди своих, как я успел убедиться, уж точно не меньше, чем авторитет капитана в профессиональной футбольной команде.

Кстати, потом мы с ребятами обсудили все, что происходило на фестивале, в том числе и те моменты, которые я бы отнес к его недостаткам. Ну, вот, например, в зале не было совершенно никакой рекламы, хотя потенциально такое крупное мероприятие, рассчитанное преимущественно на молодежную аудиторию, должно было бы заинтересовать, например, производителей спортивной одежды, инвентаря для экстремальных видов спорта, энергетических напитков, и так далее. Слабоват был звук, свет не на уровне.

Еще раз повторюсь: обо всем этом я беседовал с участниками соревнований и зрителями, и многие из них высказали такое мнение, что если бы помимо собственно соревнований здесь было представлено крутое шоу, то они бы сюда пришли даже если бы вход был не бесплатный, как сейчас: рублей 300 за билет многие готовы были отдать. Тем более, что для организации такого шоу особых дополнительных затрат не потребовалось бы. Я уже говорил: улучшить звук, свет. Плюс вместо нескольких рэперов пригласить танцоров – хип-хоп и стрит –дэнсеров: они на празднике street sport смотрелись бы более органично. И еще многие говорили о том, что с удовольствием купили бы футболки с логотипом фестиваля, если бы такие на этом фестивале продавались. А ведь на них можно еще и спонсорскую рекламу печатать.

В общем, как мне представляется, у организаторов фестиваля есть отличная возможность превратить его в коммерчески эффективное мероприятие. Хороший, зрелищный спортивный контент у них уже есть. Осталось только завернуть его в красивую обертку».


Руководство Москомспорта благодарит участников стажировки RMA за хорошую работу и добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, и желает дальнейших успехов в освоении специальности спортивного менеджера.


Все новости >