Новости
09 декабря 2011

Грядет эпоха Multiscreening’a

Повсеместное распространение новых каналов коммуникации и следовательно облегчение доступа к различным данным меняют модели поведения людей, в том числе и болельщиков. Согласно результатам опросов, проведенных агентством Octagon, футбольные болельщики в Европе все чаще пользуются дополнительными источниками информации о матче, даже во время прямой трансляции игры по телевидению.

В частности, одновременно с просмотром телетрансляции они активно общаются в социальных сетях, по сотовым телефонам, а также ведут переписку по электронной почте. Это дает маркетологам повод задуматься о новых иструментах позиционирования и продвижения своих продуктов, пишет «Футбол как дело».

Описанное выше поведение обозначается экспертами как multiscreening, то есть «многоэкранный режим». Такая привычка, согласно исследованиям, наблюдается у 71 процента зрителей спортивных передач в возрасте от 17 до 59 лет. 63 процента во время телетрансляции пользуются компьютером, 49 процентов – сотовым телефоном, причем среди женщин этот процент заметно выше (57 процентов), чем среди мужчин (42 процента).

Несмотря на то, что во время условного матча примерно 30 процентов опрошенных ищут в интернете данные по какому-либо иному вопросу, ход игры остается важной темой общения пользователей: почти каждый пятый следит за происходящим в социальной сети и использует интернет для поиска дополнительной информации. 15 процентов пользуются сотовым телефоном, чтобы в реальном времени обсудить с друзьями игру. И только 30 процентов зрителей не отвлекаются от экрана телевизора.

Опрос проводился среди 2837 респондентов в России, Франции и Великобритании с июня по август 2011 года. Выяснилось, что особенно ярко «мультискрининг» выражен в России. Здесь только 20 процентов опрошенных концентрируются исключительно на телетрансляции. Кроме того, в нашей стране значительно более разнообразны используемые каналы коммуникации.

Результаты исследований прокомментировал директор немецкого представительства Octagon Александр Хермесдорф: «Времена, когда футбольный болельщик довольствовался одним только телевизором давно прошли. Результаты нашего опроса отчетливо показывают, что спорт по телевидению благодаря новым технологиям приобретает интерактивный и социально-коммуникативный характер. Эти данные говорят о том, что компаниям кроме традиционных каналов следует активнее использовать и онлайн-коммуникацию с болельщиками. Так, даже во время телетрансляции можно за счет виртуального предложения создавать дополнительную ценность услуги для болельщика, что положительно скажется на имидже марки».

Все новости >