Новости
13 декабря 2011

Сумерки Европы

Титульное спонсорство ведущих европейских футбольных ассоциаций перед Евро-2012 стоит примерно на 20 процентов меньше, чем на Чемпионате мира -2010. Такой вывод сделали исследователи Sport+Markt и PR Marketing, сообщает sportingintelligence.com. Удержаться на завоеванных позициях удалось только голландцам и испанцам, но их контракты и без того самые скромные в первой футбольной шестерке Европы. А единственными, кто получил прибавку, оказались французы.

Опубликованные цифры, по мнению исследователей, говорят о влиянии мирового экономического кризиса на футбол и показывают его незащищенность от рыночных колебаний. Если суммарные контракты с титульными спонсорами шести ведущих ассоциаций – Германии, Англии, Италии, Нидерландов, Франции и Испании – перед чемпионатом мира 2010 года оценивались в 32,5 миллиона фунтов, то накануне Евро-2012 они упали до 26,1 миллиона. В относительном исчислении – без малого на 20 процентов. Это особенно прискорбно на фоне роста контрактов, доходов и расходов – в том числе зарплатных – в клубном футболе.

При этом отмечается, что национальные ассоциации до сих пор не приветствуют абсолютной прозрачности, если речь идет о финансах, и не публикуют, как правило, точных данных о своих отношениях с рекламодателями. Журналистам и маркетологам приходится основываться на инсайдерской информации и экспертных оценках, пишет «Футбол как дело». Согласно этим оценкам, больше всех за два года потеряли англичане. Перед Чемпионатом мира - 2010 Nationwide давал Футбольной ассоциации 8,6 миллиона фунтов в год, а сменивший его Vauxhall платит всего 5 миллионов. У германского футбольного союза главный спонсор не поменялся – им остается Mercedes-Benz, – однако платит он на два с половиной миллиона меньше – 8,6 миллиона, то есть столько, сколько раньше получали англичане.

Смена спонсора отразилась и на итальянской федерации: пришедший вместо TIM автоконцерн Fiat «не доплачивает» федерации 800 тысяч (снижение с 5,1 миллиона фунтов до 4,3 миллиона). В прежних рамках удалось удержаться Нидерландам и Испании. Но их отношения, соответственно, с ING (3 млн фунтов в год) и Iberdrola (2,6 миллиона) и без того остаются не самыми выгодными. Это позволило Франции догнать и фактически перегнать Испанию, поскольку «трехцветные» – единственные, кому удалось увеличить сумму контракта с титульным спонсором (им остается крупнейшая международная торговая сеть Carrefour). Теперь ФФФ получает в год 2,6 миллиона фунтов вместо прежних 2,1 миллиона.

Безусловно, титульное спонсорство это не единственный, и даже не самый крупный источник доходов для федераций, однако цифры контрактов, по мнению исследователей, не только отражают экономическое положение в Европе, но и наглядно демонстрируют отношение бизнеса к тому, что происходит в футболе и вокруг него. Особенно это справедливо, когда речь идет об Англии и Италии, замечает представитель PR Marketing Питер Роллман: «Негативные события влияют на решения компаний о спонсировании футбола в большей степени, чем проблемы в экономике».

Все новости >